Кирилл Иванов — ведущий специалист Российского Общества «Знание», а также автор более 120 научно-популярных видео и книги «Сказочная таблица Менделеева», где в доступной детям форме рассказывает о свойствах химических элементов.
Но среди школьников он больше известен как «Бородый химик» — учитель из Челябинска, который помогает ребятам осваивать курс химии через мемы, короткие ролики и образовательные посты.
С чего начинался блог?
История блога началась во время пандемии: в новых условиях обучения понадобилась площадка, где ребята смогли бы оперативно и в понятной (а главное) интересной им форме усваивать школьный материал:
Стремительный успех в развитии страницы (сейчас у Кирилла больше 30 тысяч подписчиков в VK) не помешали основной деятельности: приоритетом для Бородатого Химика всегда была школа, а блог оставался хобби. В периоды, когда на все времени не хватало, — роль учителя брала верх.
Материалы сообщества Кирилла связаны с химией, поэтому придумывать контент для него совсем несложно. Неисчерпаемый источник вдохновения — школьная программа и личный интерес к предмету:
Химия вокруг нас
Обычно хобби приносит пользу только тем, кто им занимается. К увлечению же Кирилла приобщились сначала его ученики, а после — тысячи школьников. Герой рассказывает, что ребята без принуждения стали подписываться и проявлять активность на странице: блог действительно оказался им интересен. В чем же успех? Сложные темы объясняются в свободном, неформальном стиле. Аналогии с мемами помогают при изучении трудных для понимания процессов и явлений.
Креативный формат позволил отойти от рамок, устанавливаемых учебниками, и дал возможность рассмотреть отдельный предмет под разными углами:
Раньше Кирилл создавал тематические статьи и иллюстрировал их смешными картинками. Если их суть была понятна, то текст можно было не читать. После изучения шутка казалась еще смешнее:
Сейчас же на канале выходят преимущественно короткие ролики, мини-викторины и познавательные тексты, например, в рубрике «Интуиция» подписчики угадывают подписи выдающихся химиков.
На одной волне
Кирилл старается идти в ногу с молодым поколением, иногда в роликах снимается и его сын-школьник. Для Бородатого химика это не только знакомство с целевой аудиторией, но и возможность узнавать что-то новое, «быть в трендах»:
Кирилл рассказывает, что никогда не сталкивался с критикой в отношение своего блога. Или неординарного способа преподавания. Он считает, что ролики и картинки в VK — это самый простой способ сделать учебу интересной. И вместе с тем попытаться решить проблему плохой усваиваемости школьного материала.
Общее количество подписчиков Кирилла в разных социальных сетях показывает, что способ-то рабочий. Его стоит брать на вооружение обычным учителям, которые еще не освоили блогерскую стезю.
Бородатый химик показал и продолжает показывать детям и другим учителям, что учеба может быть не только полезной, но и увлекательной: