Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

поступлениежурналистикачто посмотретьКуда сходитьитоговое сочинениеопроскиноРособрнадзоркнигирецензияКаталог вузовпутешествияКомпьютерные игрыкарантинПсихологияэкзаменыЛучшее на СтенеВостребованныекиносуббота с ПУКорейская волнаВаши историиолимпиадаподросткикаталог сочиненийМГУинтересные людипрофессииволонтерствоподготовка к экзаменамстудентаминтервьюДевятиклассникамКем бытьна практику — в ПУ!литератураинтересные факты75 лет ПобедыотношенияжурфакСпецпроектыолимпиадыУчительЕГЭ 2018подготовка к ЕГЭисследованиехоббикультураВУЗразвлечениялайфхакикуда поступатьприемная кампания 2024фестивальСПбГУЧто почитатьрейтингЕГЭ-2024ОГЭсоветы психологаКаталог профессийфильмы и сериалыПоступление 2024родителиМинистерство образованияшколановости кинонеделимузыкаспортлайфхакиработарусский языкличный опытНовый годрейтинг вузовподготовка к ОГЭНовостиискусствоКак сдать ЕГЭЕГЭ-2022вопрос-ответвузыобразованиеКнижная полка ПУкарьерасаморазвитиеНа практику — в ПУ!КонцертпрофориентациятрендыувлеченияЕГЭ 2024ТеатристорияСочинениесоветы
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Если непонятна тема — посмотри по ней же мемы

3 минуты

Учитель-блогер из Челябинска — о том, как блог по химии помогает быть на одной волне с учениками

Нора Ольшанская | 23.12.2024
Просмотры
1502

Кирилл Иванов — ведущий специалист Российского Общества «Знание», а также автор более 120 научно-популярных видео и книги «Сказочная таблица Менделеева», где в доступной детям форме рассказывает о свойствах химических элементов.

Но среди школьников он больше известен как «Бородый химик» — учитель из Челябинска, который помогает ребятам осваивать курс химии через мемы, короткие ролики и образовательные посты.

Об истории блога, процессе создания контента и реакции на него школьников, ПУ рассказывает сам Кирилл.

С чего начинался блог?


История блога началась во время пандемии: в новых условиях обучения понадобилась площадка, где ребята смогли бы оперативно и в понятной (а главное) интересной им форме усваивать школьный материал:

Сначала я создал сообщество, загружал туда презентации и записи уроков. Потом понял, что это скучно для учеников и начал добавлять шуточные картинки. Так это и переросло в блог.

Стремительный успех в развитии страницы (сейчас у Кирилла больше 30 тысяч подписчиков в VK) не помешали основной деятельности: приоритетом для Бородатого Химика всегда была школа, а блог оставался хобби. В периоды, когда на все времени не хватало, — роль учителя брала верх.

Материалы сообщества Кирилла связаны с химией, поэтому придумывать контент для него совсем несложно. Неисчерпаемый источник вдохновения — школьная программа и личный интерес к предмету:

Обучение в школе обычно строится на том, что ученики проходят тему и читают по ней параграф в учебнике. Чтобы лучше понимали, я делаю подборку материалов в интернете. Если это картинка с подписью, то на нее уходит примерно 20 минут, а если ролик, то может занять и день. Поэтому большие видео у нас, к сожалению, выходят редко.

Химия вокруг нас


Обычно хобби приносит пользу только тем, кто им занимается. К увлечению же Кирилла приобщились сначала его ученики, а после — тысячи школьников. Герой рассказывает, что ребята без принуждения стали подписываться и проявлять активность на странице: блог действительно оказался им интересен. В чем же успех? Сложные темы объясняются в свободном, неформальном стиле. Аналогии с мемами помогают при изучении трудных для понимания процессов и явлений.

Вокруг нас много всего происходит. Я считаю, что внимание ребят надо на этом акцентировать. Чтобы они развивались, искали, фантазировали и мечтали. Блог позволяет подтолкнуть их к таким размышлениям.

Креативный формат позволил отойти от рамок, устанавливаемых учебниками,  и дал возможность рассмотреть отдельный предмет под разными углами: 

В блоге можно показывать метапредметность и взаимосвязь наук. Убедить, что химия — не сама по себе, она работает вместе с физикой, математикой, биологией. Химия — она вокруг нас, в красках, еде, машинах и так далее.

Раньше Кирилл создавал тематические статьи и иллюстрировал их смешными картинками. Если их суть была понятна, то текст можно было не читать. После изучения шутка казалась еще смешнее:

Один из мемов из блога «Бородый химик»
Один из мемов из блога «Бородый химик»

Сейчас же на канале выходят преимущественно короткие ролики, мини-викторины и познавательные тексты, например, в рубрике «Интуиция» подписчики угадывают подписи выдающихся химиков.

Один из постов рубрики «Интуиция» из блога «Бородый химик»
Один из постов рубрики «Интуиция» из блога «Бородый химик»
Мемы занимают лишь малую часть в методике обучения блогера. На школьных занятиях преобладает классический формат, но и юмору всегда находится место.

На одной волне


Кирилл старается идти в ногу с молодым поколением, иногда в роликах снимается и его сын-школьник. Для Бородатого химика это не только знакомство с целевой аудиторией, но и возможность узнавать что-то новое, «быть в трендах»:

Мы не всегда на одной волне. У всех свои интересы: мне нравится одно, им — другое. Но это не повод не интересоваться, чем дышит молодежь, что смотрит и что читает. Если это совсем не мое, то я спрашиваю: "Как вы это смотрите?" Некоторые вещи нравятся, тоже ими увлекаюсь. Например, аниме смотрю с удовольствием.

Кирилл рассказывает, что никогда не сталкивался с критикой в отношение своего блога. Или неординарного способа преподавания. Он считает, что ролики и картинки в VK — это самый простой способ сделать учебу интересной. И вместе с тем попытаться решить проблему плохой усваиваемости школьного материала.

Общее количество подписчиков Кирилла в разных социальных сетях показывает, что способ-то рабочий. Его стоит брать на вооружение обычным учителям, которые еще не освоили блогерскую стезю.

Бородатый химик показал и продолжает показывать детям и другим учителям, что учеба может быть не только полезной, но и увлекательной:

Повторение — мать учения, а повторять можно по-разному. Когда мы что-то проходим, потом решаем на эту тему задания и закрепляем мемами, — ребята лучше усваивают материал. Более того, так формируется интерес к предмету.
Учитель-блогер из Челябинска — о том, как блог по химии помогает быть на одной волне с учениками


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru