Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

итоговое сочинениечто посмотретьсоветы психологавыпускнойпоступлениесоветыприемная кампанияНа практику — в ПУ!университетшколаМинистр образованияегэ 2017ОГЭлицензияВПРисследованиеподготовка к ЕГЭЧто почитатьрусский языквузыжурналистика75 лет ПобедыКонцертВсероссийские открытые урокиИТМОМГУКуда сходитьНовыелайфхакэкзаменыматематикаолимпиадамузыкаКак сдать ЕГЭэкзаменСочинениеВШЭкаталог сочиненийИван Трояноввсё о поступлении 2019ТворческиеИгра престоловпутешествияМинистерство образованиягимназия 19 ОрелКем бытьАкадемическая гимназия 56отношенияВыходныепабликаторКаталог вузовработаканикулыВаши историиподготовка к ОГЭжурфакрейтинг вузовВУЗрецензияРособрнадзорЛучшее на СтенеаккредитацияНовый годДевятиклассникамвыставкаУчительразвлеченияисторияВостребованныеопрослитературапсихологияЛето в городах РоссииДля гуманитариевСПбГУМного платятрейтингкуда поступатьстудия журналистики Калининского р-наинтервьюпрофориентациякнигиличный опытфестивальувлеченияНа дистанцииШкола 2 БерезовкаРостов-на-ДонукарантинкинообразованиеКаталог профессийШкола 151Ольга Васильевакак прошли ЕГЭ-2018ЕГЭ 2018олимпиадыволонтерствоЕГЭ-2022
Пять углов
Чему тебя не учат в современной школе (хотя должны)?

Чему тебя не учат в современной школе (хотя должны)?

«Есть ощущение тотального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций» – эксперты в шоке от того, во что школа превращает детей. Школьники с экспертами не согласны – у них свой взгляд на проблему.

13.04.2016 | Юлия Рожнова
Просмотры
1552

Эксперты о школьных проблемах

«Я прекращаю работать с детьми» – заявила московский преподаватель английского языка Мария Ковина-Горелик в своем тексте о проблемах детских репетиторов. Причем самих детей учитель как раз проблемой не считает – получать знания, по мнению Марии, детям мешает … школа. «Есть ощущение тотального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций. Приходит репетитор, пытается что-то сделать — и терпит поражение, – пишет она. – … за десять лет школа им вытравливает внутри такие колеи, из которых их потом ничем не выковыряешь».

Школьный прессинг, говорит Мария, превращает даже способных учеников в «водоросль в малиновом сиропе, которая не соображают ни черта». И при всем при этом, мимо учеников проходят десятки нужных навыков:

«Они не умеют думать здесь и сейчас.

Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.

Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.

Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.

Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два»».

К Марии присоединились и другие эксперты. «Мы теряем детей, и это не вина родителей. Они не могут встроиться в образовательные программы» – рассказала Новой газете руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Ясюкова. Людмила уверена: школа дает детям навыки, а не науку. А без науки у них не получается абстрактно мыслить (да и вообще мыслить в принципе).

Да и с навыками у школьников тоже не все в порядке, считает научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Екатерина Орёл: «ключевая проблема российских подростков – нехватка навыка решения сложных вопросов».

Школьники о школьных проблемах

Школьники пессимизма экспертов не разделяют: «Не согласен со всеми этими высказываниями. Школа дает такие задачи, у которых есть два варианта решения: выучить все от «а» до «я», или как раз начать делать все выше перечисленное» – отвечает экспертам ученик 10 класса Григорий Музуров.

По мнению старшеклассников, эксперты взвалили на школу слишком много задач. Некоторые вещи школьники должны делать сами:

«Навыки вроде «делать здесь и сейчас», «пользоваться источниками и справочниками» вырабатываются сами, если ты не ленишься, и тебе интересен предмет. Некоторые люди не могут быстро найтись и сообразить, что ответить. Этому, скорее, не школа должна учить, а сам человек обязан работать над собой, – рассказывает 11-тиклассница Мария Чернова, – а вот наукой в школе заинтересоваться действительно сложно. Многие учителя дают информацию так, будто бы физика, химия и биология – нечто обычное и скучное».

С тем, что наука в школе – вопрос больной согласна и Анастасия Сидорова (11 класс): «На уроках физики я решаю задачи, подставляя значения в формулы, но практически не понимаю сущность этих формул и самой физики, а объяснять этого и не пытаются. Из-за ЕГЭ нас стали учить прямолинейно и однобоко».

А вот чему еще на самом деле не учат в школе, по мнению самих школьников:

- Не учат применять теорию на практике. И зачем нам тогда вся эта «теория» и формулы? (Юлия Бородинова, 10 класс)

- Не прививают интерес к науке. Я не понимаю, зачем считать логарифмы и интегралы, писать химические уравнения, если ты не собираешься быть учёным. Это отталкивает от науки, хочется побольше интересных фактов и опытов. (Анастасия Сидорова, 11 класс)

- В школе не учат думать, рассуждать, не дают просто почву для этого. Многие винят детей, мол, они ничем не интересуются, но мы же все разные, некоторых необходимо заинтересовать, а этого почти никто не делает (Мария Чернова, 11 класс)

- Не учат творчеству, очень мало сейчас кружков и из-за этого трудно найти себя. Еще хотелось бы больше внимания человеческим качествам, а не умению решать уравнения, как робот. (Матвей Кусакин, 10 класс).

- Не учат общаться. Может, это прозвучит смешно, но мне кажется, лучший способ научить общаться – разговаривать. Не о погоде, не о домашнем задании, а на те темы, которые будут пищей для размышления. Так продуктивно общаться можно только со взрослыми, в школе же взрослый учитель – это только источник информации, что-то неприкосновенное и далекое. И получается, что вместо общения проще поспать на задней парте или посидеть дома в компе. (Мария Чернова , 11 класс).


«Есть ощущение тотального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций» – эксперты в шоке от того, во что школа превращает детей. Школьники с экспертами не согласны – у них свой взгляд на проблему.
Пройдите опрос
Как вы относитесь к новым урокам «разговоры о важном»?
1/6



Назад
Далее
На какие темы чаще всего проводятся разговоры о важном в вашем классе?
2/6




Назад
Далее
Хотели бы вы, чтобы «разговоры о важном» проводились и в следующем году?
3/6


Назад
Далее
Как бы вы хотели изменить классные часы «разговоры о важном»?
4/6





Назад
Далее
Как классные часы проходят у вас сейчас?
5/6





Назад
Далее
В каком вы классе?
6/6




Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru