Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

как прошли ЕГЭ-2018твоя историяувлеченияподросткиКаталог профессийстудентамвузыВШЭопросисторияолимпиадыхоббиВыходныеВаши историиКонцертуниверситетразвлечениясоветы психологаМинистерство образованиярейтингпрофессиипоступлениеканикулыволонтерствомузыкаКаталог вузоврецензияжурфакчто посмотретьОГЭТеатрспортНовыеподготовка к ОГЭприемная кампанияобразованиевыпускнойаккредитацияСочинениеинтервьюЕГЭ 2018выставкалайфхакиНовый годкуда поступатьисследованиеУчительКак сдать ЕГЭкарантинлайфхакикаталог сочиненийитоговое сочинениерейтинг вузовсоветылицензиякиноработаЛучшее на СтенеВостребованныефестивальпутешествиякнигиКуда сходитьновости кинонеделиРособрнадзорпрофориентацияВсероссийские открытые урокижурналистикаДевятиклассникамрусский языколимпиадаотношениялитератураСПбГУПсихологияНа практику — в ПУ!ЕГЭ-2022ИТМОВУЗшколаЧто почитатьКем бытьличный опытэкзамены75 лет Победыподготовка к ЕГЭМГУискусство
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Герои «на халяву»

Герои «на халяву»

Почему мы бежим в субкультуры, и причем здесь Минотавры

Просмотры
1752
Современные подростки, а также не очень современные и даже совсем, по меркам нынешней молодежи, древние, испытывают (или испытывали) проблемы самоопределения. А когда не знаешь, кто ты есть, то можно решить, что ты герой. Что весь этот мир написан про тебя, а не про скучного клерка Васю, погрязшего в своих офисных бумажках, вечерних телешоу и прочих зонах комфорта. Как и положено мифологическому герою, такой подросток понимает всю бренность бытия и из своей зоны комфорта бежит. Только, в отличие от, например, Тесея, он бежит не на битву с Минотавром, а в мифологическую реальность субкультур.

Байкеры – «сильные и свободные» герои, хиппи – герои, страдающие за мир во всем мире, готы – рыцари печального образа (главное слово здесь – рыцари). На своем пути свежему герою приходится, как завещал господин Кэмпбелл, сражаться за свою новую самость. Фигуральными Минотаврами выступают родители, учителя и прочие граждане, тянущие подростка назад в «Васи». Чтобы отойти от прошлого себя еще дальше, участник субкультурного движения отказывается от своего имени и называется прозвищем, что становится своеобразным обрядом инициации. Всё, новый Тесей готов.

Но пока ему не хватает белого паруса, который покажет отцу, матери и прочим, что монстры побеждены. Таким парусом становятся субкультурные символы. К ним относятся сленг, одежда, аксессуары – всё это не просто так. Символика позволяет не только выделиться в толпе, но и ощутить сопричастность. Даже те члены субкультуры, которые геройствовали совсем мало и с родителями не ссорились, могут прикоснуться к подвигу, сменив имидж. Как говорится: надел Анкх – уже гот.
Надо сказать, что в современных субкультурах это движение от прямой борьбы к её символу приобретает характер тенденции. Если рассмотреть тех же готов, окажется, что их культура в принципе замешана на черном цвете и стихах про смерть, а не на идеологии, которая вторична. Можно присмотреться к готам еще лучше, зайти на их форум и увидеть доказательства: в теме под названием «Есть ли в готической культуре субкультуре какие-либо традиции?» обсуждают черные дома с черным забором, черную посуду и прочий черный-черный город.  

Кто-то может сказать, что готы уже неактуальны и вообще вымерли. Тогда зайдем с другого конца. Что все знают про хиппи 70-х? Что это какие-то ребята, которые занимаются любовью, а не войной. Что все знают про созвучных им хипстеров? Это какие-то ребята в очках с толстой оправой. В первом случае в голову приходит идеология, во втором – символ. Само слово «хипстер» толкуется в новом словаре Оксфордского Университета как: «личность, которая следует самым последним тенденциям моды», а не как борец с массовой культурой.
Подчиняясь той самой массовой культуре, молодежные движения стремятся сократить путь мифологического героя и получить его статус «на халяву». Следуя этой тенденции, на свет появляются субкультуры, состоящие практически из одних символов: стимпанк, токийские рокабилли и «ванильки». Таким образом, можно сказать, что в паре суть-символ, символ сейчас выходит на первый план. Еще можно сказать, что автор этого текста просто впал в состояние «Раньшебылолучше», и, может быть, это так и есть.

Почему мы бежим в субкультуры, и причем здесь Минотавры
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru