Московский институт открытого образования провел исследование среди педагогов столицы, в ходе которого выяснилось, что преподавателям стало труднее учить детей писать сочинения для ОГЭ и ЕГЭ.
Почему больше половины опрошенных учителей русского языка и литературы сообщили, что им не помешали бы курсы по повышению квалификации? А именно речь идет о подготовке учеников к выпускным экзаменам.
Дети разучились писать сочинения. Кстати, в 2014-2015 году школьников ждало нововведение – сочинение в декабре, которое либо допускает, либо не допускает их к ЕГЭ. Его создали для того, чтобы одиннадцатиклассники начали тренироваться в «полете» мыслей, но, как выясняется, это не помогло.
Спросите у родителей, что такое настоящее сочинение, узнайте, как бабушка с дедушкой сдавали экзамен в 11 классе. По сути, сейчас ЕГЭ – это развернутый ответ на вопрос в 200 слов, не более того. Дети перестали творить при написании текста, они только пытаются уложиться в заданные рамки и соответствовать стандартам шаблона. От этого и учителям с каждым годом все труднее – появляется множество разных требований к обучению выпускников и оценке сочинений.
Педагогам только остается подстраиваться под систему, а вот школьникам, вероятнее всего, нужно пытаться выходить за эти рамки и самостоятельно стараться больше писать и читать.