—…Работаем мы в кислотной среде, к которой надо быть готовым… — интеллигентная женщина в очках-половинках позади меня недоуменно хмыкнула. Она, пришедшая на лекцию от редакции интернет-портала, явно впервые слышала это понятие. Переспросила:
— А почему кислотная?
— Потому что… интернет такой. Рассеивает внимание, дает только восемь секунд на привлечение читателя. И потом каждую секунду пытается его отвлечь.
Тонкие брови удивленно поднялись над очками-половинками. Но больше вопросов не было.
Первая лекция с Mail. Ru началась в небольшим отставанием — главред и руководитель медиапроектов Mail.Ru Group Сергей
Паранько банально опоздал. Впрочем, это и плюс — было время рассмотреть
присутствующих. В основном, на вводную лекцию о новых медиа пришли первокурсники, которым интересно все,
четвертый курс (которому положено тут быть — им еще зачет сдавать по этим
лекциям) и представители разных СМИ, которым тут тоже положено быть. Но самой
благодарной аудитории — добровольных слушателей с других курсов и даже
факультетов — тоже хватало.
А еще пообещали три настольные игры за лучшие вопросы. Никого это особо не сподвигло, но те, кому было интересно, спросили бы и без призов. К сожалению, цифрами Сергей оперировал не очень уверенно, и по вопросам довольно часто отсылал к книгам, в написании которых сам принимал участие, что интересно.
Так как лекция была вводной, слушателям пока лишь наметили цели, и примерно сориентировали в редакторской работе и анализе количества просмотров текста. Первокурсникам было особенно интересно — они и не догадывались, что текст писать будут не для красоты и славы, а для конкретных цифр и просмотров.
— Текст могут не прочитать вообще, отвлекшись на другое, или материал добавляется в закладки. Это гиблый путь, а закладки — братская могила, никто оттуда еще не выбирался, так что такой вариант тоже считается отказом, — напоминает Паранько.
В отличие от бумажных газет, интернет-СМИ каждую секунду соперничают с соц.сетями, другими СМИ, всплывающими окнами и сообщениями от мамы. Поэтому текст должен цеплять в каждый момент времени, а со слабых мест читатели сразу уходят. Именно это и составляет сложность, к которой журналисты обычно не готовы, именно это и есть агрессивная, кислотная среда, которую не сразу словами смог объяснить лектор. В связи с этим, основным навыком, которому нужно учить, сам Сергей считает умение перестраиваться. В интернете все меняется настолько быстро, что учить конкретным алгоритмам смысла нет. Нужно учиться гибкости.
Но лекции лекциями, а большую часть времени формат будет другой – вебинары, конечно, серьезно уступающие формату реального общения. А «живой» лектор будет приезжать только раз в месяц. Также пообещали рассылку по почте, с помощью которой будут присылать материал лекций, и, грубо говоря, на них можно и не ходить. Ну и правильно. Если все сразу овладеют навыками журналистики новых медиа, конкуренция станет куда жестче