Чем занимаются искусствоведы? Правда ли,
что они вечно зубрят материал, актеры входят в роль, а художники в
постоянном поиске музы?
Анастасия
Бандура, студентка 4 курса СПбГУКИ, факультет мировой культуры, направление –
искусствоведение
У меня
бешеный ритм жизни. Я встаю в 5:00, потому что в 6:30 я уже должна быть на
теннисном корте – занимаюсь большим теннисом. До 8:00 играю, потом бегу приводить
себя в порядок и завтракать. Беру кофе с собой и иду на работу – занимаюсь час
с детьми хореографией. Потом бегу в университет, а после пар у меня занятия по
итальянскому языку. Начало примерно в 19:00 и длятся до 22:45. Приезжаю домой,
делаю домашнюю работу в вуз, задания для курсов и ложусь спать. Если в этот
день нет дополнительных занятий, то еду на вторую работу – веду фитнес и
растяжку в танцевальной школе с 20:00 до 22:00.
В
выходные обычно я тренируюсь – занимаюсь хореографией или играю в теннис. Или
делаю уроки, учу язык, хожу в музеи, встречаюсь с друзьями, составляю новую
программу для работы.
Учеба
мне нравится. Преподаватели – отличные специалисты и безумно интересные люди. С
учебой я справляюсь даже в таком режиме. Наоборот, она стимулирует везде все
успевать.
Первая
сессия была очень сложной, потому что я не понимала, чего ждать, но все прошло
хорошо. Мне кажется, что все можно успеть, выучить и сдать, если это интересно
и нравится.
Обычно
зазубриваю материал я только во время сессий и чаще всего, когда куда-то еду. В
любую свободную минуту или поздно вечером.
Я,
например, тусовки совсем не люблю. Это не мое. Я не ощущаю себя там комфортно,
а крутится только одна мысль в голове: «Что я здесь делаю? Мне тут не место!».
Мне больше нравится проводить время с пользой, не имеет значения, в каком
направлении.
Ольга
Яровенко, училась на заочном отделении в СПбГУКИ на факультете искусств
Я
училась на заочном, но тяжело было всегда. В театральном есть только учеба,
всего остального просто не существует, как мне показалось. Спишь ты часов пять
за ночь, если повезет.
Во
время сессий не было времени ни на что. В остальное время – это только
репетиция, подготовка материалов и написание сценариев. Выходных не существует.
Обычный
мой день вне сессии: я просыпаюсь в 7:00, а ложусь в 4:00. Так почти каждый
день. Ночами написание сценариев или репетиции. Времени хватало только на
творчество, и это замечательно! Я работала и работаю режиссером в поселении.
Режиссер
– это что-то врожденное, поэтому, когда идешь в театральный, прекрасно
понимаешь, что тебя ждет. Да, ты постоянно в книгах, учебниках, не спишь, тебе
не хватает времени, но это и есть любовь к сцене, искусству и театру. Поэтому не могу сказать, что было
что-то сложное. Я знала, куда иду и знала, что мне для этого нужно. Усталость
присутствует, но при этом после показа невероятные эмоции, даже какая-то
эйфория.
Хотела
бы я что-то изменить? Ни за что! Я счастлива, что у меня такая жизнь. Да, творческие
люди сумасшедшие, но этим они и прекрасны.
Анастасия
Скороходова, студентка 3 курса заочного отделения РГПУ имени Герцена, факультет
изобразительных искусств
Кроме рисования, я увлекаюсь фотографией,
компьютерной графикой, дизайном. Все это переплетается друг с другом, это очень
здорово!
Я учусь
на заочном отделении. В выходные мы с молодым человеком катаемся на
велосипедах, ходим в гости. В будние дни занятия начинаются в 10:00, после – я приезжаю
домой, примерно в 17:00 или даже позже, и почему-то всегда ложусь спать, именно
поэтому все домашние задания делаются в последний момент.
Сейчас
я работаю в гимназии воспитателем группы продленного дня у первых классов. К
моей учебе относятся лояльно и не имеют ничего против того, что мне приходится
уходить на лекции. Первая сессия показалась сложной. Помню, что очень сильно
волновалась, но сейчас понимаю, что зря.
Я хотела поступить именно на факультет
изобразительных искусств, потому что, мне казалось, там присутствует дух творческой
свободы, но на самом деле это не всегда так. Все зависит от преподавателя и предмета.
Где-то нужно было делать все строго, по правилам, а где-то давался простор для творчества.
Фото из инстаграм @yana_vishneva