— Профессиональные ориентиры ребят очень часто формируют их увлечения в школьные годы. Какими могли бы быть эти увлечения, как можно «примерять» на себя это будущее?
— Возможны два подхода. Первый: определить своё призвание и прикладывать все усилия, чтобы поступить в соответствующий вуз. Но в подростковом возрасте мало кто может чётко определить свои профессиональные интересы. Второй подход, более конструктивный: сперва выбрать общий профиль, вуз, ему соответствующий, а затем уже – направление, благо в большинстве вузов сейчас широкий выбор.
Важно понимать, что доверие к вузу должно строиться на общении не с пиарщиками и администрацией, а со студентами и выпускниками. Беготня – где проходной балл поменьше, где высокие рейтинги – ни к чему хорошему не приводит. Неправильная расстановка приоритетов приводит к тому, что студенты переводятся из одного вуза в другой, теряя год, а иногда и несколько. Бакалавриат – это лишь первая ступень высшего образования: он дает базу для старта и возможность продолжить обучение в магистратуре для получения дополнительных компетенций. Непрерывное образование – это требование времени. Стать успешным может тот, кто постоянно обновляет свои знания.
— На что стоит обратить внимание старшеклассникам, которые собираются поступать в СЗИУ в ближайшие годы?
— По количеству заявлений мы занимаем в городе первое место. Большой популярностью пользуется бизнес-информатика – моделирование различных процессов экономики с использованием современных компьютерных технологий. За этими ребятами уже очередь из работодателей стоит, хотя их мы выпустим впервые. Высокий конкурс на экономическую безопасность. Многие думают, что специальность предполагает работу в органах. На самом деле выпускники получают уникальный набор навыков, позволяющих просчитывать риски, что одинаково эффективно и в корпоративном управлении, и в частном бизнесе. В будущем году мы планируем открыть новое направление – управление в отрасли туризма. В Петербурге такие специалисты особенно нужны, ведь наш город – одно из главных туристических направлений Европы.
— Какими Вы видите выпускников Вашего вуза, скажем, через десять лет? Насколько они будут востребованы, какой будет их роль в развитии общества?
— Один из наших слоганов звучит так: «Выпускники РАНХиГС управляют страной». И этим, пожалуй, всё сказано.