Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

приемная кампанияЕГЭ-2022образованиеКаталог вузовличный опытпрофориентациястудентамрецензияподросткиПсихологиявузыканикулыкак прошли ЕГЭ-2018опросподготовка к ОГЭработапоступлениеИТМОКаталог профессийспортвыпускнойВШЭлайфхакимузыкачто посмотретьВостребованныелитератураподготовка к ЕГЭСочинениеотношенияпрофессииэкзаменыМинистерство образованияВсероссийские открытые урокиВУЗсоветы психологаитоговое сочинениеКуда сходитьуниверситетОГЭНовыеВаши историижурналистикаисториярусский языктвоя историярейтинг вузовсоветы75 лет Победыкинокуда поступатькнигивыставкакаталог сочиненийКем бытьТеатрразвлеченияДевятиклассникамшколаолимпиадыЧто почитатьНа практику — в ПУ!Концертувлечениярейтингновости кинонеделиаккредитацияжурфакНовый годЕГЭ 2018путешествияисследованиеУчительКак сдать ЕГЭискусствоЛучшее на СтенеВыходныехоббиМГУлицензияСПбГУРособрнадзоролимпиадалайфхакифестивальинтервьюкарантинволонтерство
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Итоговое сочинение по направлению «Год литературы в России»

Итоговое сочинение по направлению «Год литературы в России»

Что писать и не писать

Просмотры
3422
Аспекты: 1. Круг чтения
2. Роль литературы в культурной жизни общества

Возможные формулировки темы:«Роль книги в моей жизни»
«Кто для Вас идеальный герой литературы?»
«Можно ли обойтись без книг?»
«Поэт в России больше, чем поэт»
«Какие вопросы задает человеку литература?»

Как раскрытьЕсли тема предполагает рассуждение о круге чтения («Моя библиотека», «Мой любимый писатель» и т.д), здесь главное – вы и ваше представление о книге. Раскрыть тему можно при помощи безболезненного способа – напишите о вашем любимом произведении. Что оно помогло понять, чем поразило, почему заставило переживать и над чем задуматься.

Книгу для аргументации можно выбрать любую – от Ремарка до «Пятидесяти оттенков серого». Ваша задача – рассказать, почему и за что вы выбрали именно её. Ваш замысел – объяснить, «что мне дала книга».

Если тема предполагает более абстрактное рассуждение – о значении литературы в жизни общества, можно пойти одним из двух путей.

1. Выбрать книгу, высоко оцененную обществом, и представить ее как литературный феномен, повлиявший на культурную жизнь и определивший общественную мысль. Здесь рекомендуются книги-«юбиляры» (см. Список литературы ниже)
2. Выбрать произведение, в котором говорится о важности литературы и книги – «451 по Фаренгейту» Бредбери, «Зеленая лампа» Грина и т.д. 

ЭпиграфыПравильно подобранный эпиграф поможет сформулировать замысел сочинения. Несколько коротких универсальных вариантов, которые подойдут к любому из двух аспектов:

«Величайшее сокровище – хорошая библиотека» (В. Г. Белинский)
«Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду» (Д. Аддисон)
«Одна книгу тысячу людей учит» (Фольклор)
«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» (Ш. Блан)

Структура написания сочинения (по Карелиной Л. В)Вступление
Первая фраза – о литературе и ее роли в жизни человека. Она огромна. Учит жить, делать правильный нравственный выбор, не перепутать белое и черное, добро и зло, радует в тяжелый час, развлекает, если скучно. Книг написано множество, но есть среди них такие, которые будут жить вечно, потому что они не для развлечения, не для радости, а для работы ума, души и сердца, потому что в них больше вопросов, чем ответов.

Основная часть
Есть в русской литературе книга, которая заставляет размышлять читателя, спорить, доказывать правоту. Это «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Почему? (Основной тезис) Роман построен вокруг теории Раскольникова, которая (излагаете теорию)… В ней будто соединены две антагонистические вещи: добро через зло, альтруизм (для людей убивает герой, или он так думает) и эгоизм (Раскольников решает судьбы людей по своей прихоти), крайняя степень безверия (Бога не боится) и вера (что, как не вера в собственную исключительность, толкнула его на убийства)? И в романе больше вопросов, нежели ответов на них.

 Теорию в разных аспектах представляют герои со своей правдой. Это Лужин и Разумихин, Соня и Порфирий, Свидригайлов и Лебезятников. И каждый убедителен в своих рассуждениях, и выходит, что теория существует и живет в мире тысячи лет, вплоть до сегодняшнего времени. Ответа нет. А есть вопросы, которые читатель уже задает себе: как избежать зла, которое несет теория? А можно прожить без нее? А нужно ли? А я сторонник или противник? Только великий Достоевский мог так прямо задавать такие больные и мучительные вопросы.

 Роман Достоевского полифоничен: каждый из героев представляет свою правду. А ответов писатель не дает. И читатель идет за героями, взвешивая и оценивая, постигая основную мысль Достоевского: злом достичь добра нельзя, а фанатизм – страшная сила, способная уничтожить человечество.

Заключение
Конечно, можно сказать, что в книгах мы ищем ответы, но ведь вопрос, который будоражит душу, который сам себе боишься задать, порой важнее, чем ответ. Не так ли?

Список литературы по темеКниги-юбиляры:
А. С. Пушкин, «Капитанская дочка» (180 лет книге)
М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» (175 лет книге)
Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба» (180 лет книге)
Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (150 лет книге)
В. Г. Распутин, «Прощание с Матерой» (40 лет книге)

Писатели-юбиляры
Д. И. Фонвизин, «Недоросль» (270 лет со дня рождения)
А. С. Грибоедов, «Горе от ума» (220 лет со дня рождения).
Что писать и не писать
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru