Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Каталог вузовВостребованныеэкзаменыИТМОкуда сходить в выходныеРостов-на-ДонулитератураАкадемическая гимназия 56журналистикаработаегэ 2017Иван Трояновчто посмотретьфизикаИгра престоловВПРволонтерствоШкола 151выставкаспектакльАлые парусафестивальподготовка к ЕГЭЕГЭ 2018ВыходныеПроекториямузыкапабликаторРособрнадзоршколаКонцертисследованиевузыкнигилайфхакканикулыприемная кампанияопросКуда сходитькиноВШЭНа практику — в ПУ!подготовка к ОГЭуниверситетподготовка к ЕГЭСочинениеДля гуманитариевэкзаменСПбГУувлеченияитоговое сочинениеШкола 2 Березовкаобразованиекуда поступать75 лет ПобедыинтервьюЛето в городах Россиирусский языкОГЭсоветыолимпиадарейтингрейтинг вузовпрофориентациястудия журналистики Калининского р-наМГУкаталог сочиненийВсероссийские открытые урокиЧто почитатьМинистерство образованияНа дистанцииолимпиадывсё о поступлении 2019информатикаДевятиклассникамКак сдать ЕГЭНовыеМного платятвыпускнойОльга ВасильевааккредитацияНовый годисторияличный опытрецензияЛучшее на СтенепутешествияКаталог профессийлицензиякарантинМинистр образованиясоветы психологагимназия 19 ОрелВУЗпоступлениекем бытьКем быть?как прошли ЕГЭ-2018Учитель
«Опыт и ошибки». Пример итогового сочинения

«Опыт и ошибки». Пример итогового сочинения

Литература даёт нам колоссальнейший, глубочайший и обширнейший опыт жизни

Просмотры
3303

   Несомненно, знакомясь с литературными произведениями, читатели набираются жизненного опыта. В своих книгах авторы показывают различные жизненные ситуации и на примере судеб персонажей, иногда счастливых, иногда горестных, демонстрируют, чем может обернуться та или иная  жизненная ситуация,  каких действий  следует избегать, каких ошибок  остерегаться. Мне очень близка позиция Антона Павловича Чехова, который в своих произведениях не стремится никого поучать, как жить, но именно его рассказы могут дать тот самый «колоссальнейший и глубочайший опыт жизни».

    Я остановлюсь на содержании всего одного чеховского произведения «Ионыч». Рассказ повествует о жизни Дмитрия Ионовича Старцева, врача из Дялижа , поначалу довольно прогрессивного, трудолюбивого и отличающегося от остальных обывателей, о чём свидетельствуют слова: «А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем , говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрёк и начинал сердиться и назойливо спорить. При всём при  том обыватели не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чём говорить с ними».  В начале своей карьеры Старцев лёгок на подъём, открыт и чист душой, о чём говорит его искренняя влюблённость в Екатерину Ивановну Туркину, готовность пойти на свидание даже на кладбище, вопреки здравым доводам рассудка.

   С течением времени, однако, Старцев меняется: юношеская лёгкость уходит, уступая место лени и одышке, желание проводить время в обществе обращается в неприязнь и даже презрение к этому обществу, а стремление помогать людям заменяется  желанием зарабатывать и копить деньги. Душа его охладевает – воспоминание о былом чувстве к Котику вызывает лишь неловкость, и запоздалое раскаяние девушки, которая видит в нём прежнего искреннего и благородного человека, не трогает Старцева: он прекращает общение с Туркиными, несмотря на просьбу Екатерины Ивановны почаще заглядывать к ним.

    Растворившись в обывательском болоте, которое он прежде отвергал, Дмитрий Ионович Старцев, искренний, незаурядный и чувствительный человек, превратился в визгливого толстосума с  «заплывшей жиром шеей». Как пишет Чехов, «огонёк в его душе погас». И жители Дялижа  прозвали его «поляком надутым, хотя поля ком он никогда не был».   

  Рассказывая о превращении  молодого интеллигентного врача в Ионыча, Чехов заставляет читателей задуматься о том опыте, который мы приобретаем в жизни, и об ошибках молодости, из которых нужно извлекать  уроки, чтобы  не оказаться у разбитого корыта к  концу жизни. Мне вспоминаются слова другого классика, который говорил, что нельзя утрачивать иделы  молодости.

Н.В.Гоголь в одном из лирических отступлений поэмы «Мёртвые души писал: « Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!..» Тем самым писатель утверждает, что все самое хорошее в жизни связано именно с юностью и не нужно забывать об этом, как это сделали описанные в его произведении  помещики, став “мертвыми душами”. Они не живут, а существуют. Гоголь же призывает сохранить живую душу, свежесть и полноту чувств . Оказывается, в молодости можно допустить непоправимые ошибки, которые не загладит последующий жизненный опыт.

   Таким образом, беспримерным источником жизненного опыта является литература. Говоря устами своих героев, писатели делятся с нами  историями жизни, прочитав которые, мы можем сделать собственные выводы и впоследствии, столкнувшись с трудностями, не совершить ошибок, от которых предостерегают нас классики.

Демидова Арина, 11-Г класс, Академическая Гимназия №56



Ну да жжет.
26 ноября 2016
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое