ПУ запускает новый проект. Мы решили связаться с нашими бывшими авторами и героями, чьи тексты били рекорды читаемости несколько лет назад, а поступки получили признание. Что изменилось в их жизни, карьере и взглядах на мир?
Сегодня о себе рассказывает Максим Жабко. Максим публиковал в ПУ эссе на очень неоднозначные темы (например, о делении войн на «плохие» и «хорошие"), победил в конкурсе «Проба пера» и оказался одним из последних журналистов, кто взял интервью у участника штурма Рейхстага Николая Беляева.
"С тех пор, как я в последний раз писал в «Пять Углов» в сентябре 2014, я понял, как же чертовски прав был наш главный редактор Николай Пшеничный, когда говорил не поступать на журфак. Аналогичный совет мне давали еще три человека, один из которых на этом самом факультете преподает, но я посчитал, что умнее всех и мое решение самое правильное.
На первом курсе я главным образом наслаждался внезапной свободой. Но к весне начал понимать, что все-таки хочу получить фундаментальное гуманитарное образование. На родном факультете с этим все несколько грустнее, чем хотелось бы. Поэтому я стал усиленно штудировать историческую литературу от Геродота до Моммзена, стал изучать античную литературу, пошел учить немецкий и арабский, а не так давно поступил на второе высшее на восточный факультет СПбГУ.Сейчас я не знаю, хочу ли быть журналистом. У меня вообще достаточно смутные представления о своем будущем. Может, я хочу быть ученым-востоковедом. А может и не хочу. Ничего не понятно.Но однозначно понятно, что работа в «Пяти Углах» была чуть ли не лучшим периодом моей жизни (и это отнюдь не пустые теплые слова, написанные по просьбе главреда). В одиннадцатом классе, когда в школе меня окружали скучные уроки и подготовка к ЕГЭ, планерки были для меня настоящим глотком свежего воздуха. Может, говорить, что я жил от среды до среды, было бы слишком, но это правда так. На Николая и я, и мои товарищи смотрели как на мудрого наставника. Однако в «Пяти Углах» я нашел не только наставника, но и друзей, с которыми до сих пор очень тесно общаюсь. Это была потрясающая команда юнкоров. Мы писали много и с удовольствием.Журналистику я не забросил. На первом курсе я участвовал в провальнейшем стартапе «Молоко» (был редактором новостей и изредка писал большие тексты). Обе летних практики проходил в отделе политики «Коммерсанта» в Москве, а с этого сентября сотрудничаю с «Открытой Россией» как внештатный корреспондент.Судьба моя зависит от происходящего в России и за рубежом. Принимать какие-то глобальные решения и выбирать профессию сейчас я не готов. Буду решать, исходя из обстановки. А она, как мне кажется, в ближайшие годы заметно изменится. Пока же мое будущее туманно. Более-менее уверен я только в том, что не хотел бы уезжать из России (только если на учебу). И очень не хочу в армию.