В этом году впервые школьники будут писать Всероссийские проверочные работы по истории, и уже переживают за свои знания. Оказалось, переживать не из-за чего — даже абитуриенты МГИМО не так хорошо знают историю, как хотелось бы. Об этом
рассказала в интервью "Российской газете" заведующая кафедры истории МГИМО.
Эксперт отметила, что ученикам некоторые темы даются с трудом,
например, они совершенно не понимают, что происходило в Средние века. Причину
профессор видит в том, что многие дети не умеют понимать материал учебника, а
помочь им в этом должны учителя и обучающие игры.
Не обошли стороной и
тот факт, что учебники истории устарели, и в них даже не отражены современные
исследования, которые полностью меняют картину первобытного мира и разбивают
существующие мифы. Например, что монголо-татарское иго длилось 300 лет (на
самом деле – 243 года, и не так уж жестоко).
У школьников не укладывается в сознании, что Иван Третий был современником Колумба и Леонардо да Винчи
Завкафедрой рассказала, что по русской истории у абитуриентов МГИМО знания неплохие, а всеобщую историю почти не знают. На неё отводится очень мало времени в школе, и даже участники олимпиад не в состоянии сопоставить события, факты российской истории со всеобщей историей.
Например, у школьников не укладывается в сознании, что Иван Третий был современником Колумба, Леонардо да Винчи, Селима Грозного. Практически отсутствуют знания по истории стран Востока. «Заученные даты существуют как бы отдельно от понимания событий и процессов, особенно это проявляется при попытке определить место и роль России во всемирно-историческом процессе» -
объясняет эксперт.
Профессор также рассказала, что не следует верить трактовке событий в современных художественных фильмах (таких как сериал «София» и фильм «Викинг») – в них режиссер представил своё видение, которое не соответствует официальной научной версии.