Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

подготовка к ОГЭИТМОпрофориентацияРособрнадзорВыходныеволонтерствокем бытьНа практику — в ПУ!СПбГУработарусский языкЛучшее на Стенесоветы психологаканикулыподготовка к ЕГЭНовый годрейтингШкола 151что посмотретькуда поступатьВостребованныеОГЭВсероссийские открытые урокипутешествияэкзаменНа дистанцииПроекторияегэ 2017киноИван ТрояновинформатикаМинистерство образованиялицей 393аккредитациявыпускнойвузыРостов-на-ДонуИгра престоловпабликаторКаталог вузовкуда сходить в выходныерейтинг вузовКаталог профессийКуда сходитьжурналистикаисторияКак сдать ЕГЭАлые парусауниверситетспектакльолимпиадыкарантинЛето в городах РоссиивыставкаМГУолимпиадаКонцертисследование75 лет Победыувлеченияитоговое сочинениелайфхакНовыеинтервьюАкадемическая гимназия 56книгиЕГЭ 2018рецензияДля гуманитариевгимназия 19 ОрелОльга Васильеваличный опытКем быть?ВШЭСочинениеШкола 2 БерезовкаМинистр образованияМного платятУчительмузыкалицензияпоступлениеэкзаменыобразованиеВПРшколакаталог сочиненийВУЗопросДевятиклассникамприемная кампаниястудия журналистики Калининского р-налитературавсё о поступлении 2019подготовка к ЕГЭфестивальфизикакак прошли ЕГЭ-2018советы
Не обижайте призрака

Не обижайте призрака

В двадцатых числах января Кентервильское привидение шалило в стенах ТЮЗа

Просмотры
979

На сцене ТЮЗа 20 января состоялась премьера спектакля «Кентервильское привидение». С самого начала спектакля  кажется, что зрителей ждёт история с претензией на ужастик, но на деле мюзикл являет собой трогательное и забавное представление о победе любви над смертью, о милосердии и о том, что нужно отпускать ушедшее прошлое. Режиссёр Виктор Крамер представил на суд зрителей новое прочтение всем известной новеллы, внеся свои корректировки в повседневную жизнь замка покойного сэра Симона де Кентервиля.

По сюжету произведения Оскара Уайльда на путь борьбы с нечистой силой мистер и миссис Отис, юный сын Вашингтон, дочь Вирджиния и близнецы вступают после покупки замка у лорда Кентревиля. Несмотря на предупреждения хозяина замка, что по коридорам разгуливает привидение, глава семьи соглашается на сделку. То, что лорд прав, выясняется сразу по приезде в новую обитель Отисова – на полу в гостиной красуется кровавое пятно, оставленное, якобы, покойным владельцем поместья. Но сообразительный Вашингтон избавляется от следов предыдущих хозяев при помощи пятновыводителя. На следующее утро пятно возвращается на былое место, и сколько бы Вашингтон не лил раствора, так и появляется день за днём. Позже, сначала мистер Отис, а затем и остальные члены семьи встречают привидение, даже без должного ужаса. Когда же Кентервильское привидение решает тряхнуть стариной и покончить с беспределом расхрабрившихся людей, оно само становится предметом издёвок мальчишек, а глава семьи, пытаясь быть вежливым со старым призраком, только обижает его.

Из депрессии привидение вытаскивает Вирджиния. Лишь златокудрое дитя способно освободить бренную душу, помолившись за его грехи. Девочка соглашается помочь привидению, пропадает на сутки из дома, а возвращается с неплохой заработной платой – шкатулкой, полной драгоценностей.

В трактовке Виктора Крамера старая история разбавлена новыми идеями. Так, мало того, что на полу в гостиной завелось кровавое пятно, вывести которое не под силу даже с Лаской – на эту достопримечательность каждый день приходит полюбоваться толпа любителей ужасов. Причём не бесплатно. Местная домоправительница миссис Амни, годная лишь на ежесекундные обмороки у Уайльда, здесь неплохо наживается на этом бизнесе и останавливаться не планирует. Неподалеку от пятна томятся велотренажеры – странное соседство, но по мнению режиссеров, имеет право на существование. Глаз радует и модернизированный образ привидения. Массивная конструкция из проволоки и воздушных полосок материи, возвышающаяся над актером, внушает если не ужас, то благоговение перед фантазией художника по костюмам – Сергея Илларионова.

Но больше выделился тот, кто эту массивную конструкцию нёс на себе. Величавая походка, выправка, благородство – Альберт Асадуллин вжился в роль призрака так, будто и вправду имеет багаж насыщенной загробной жизни размером в триста лет. И пусть грим мешает разглядеть черты лица, его пение расслышать нетрудно; более того, голос Асадуллина настолько мощный и всеобъемлющий, что трудно не удивится, как от такого диапазона стены замка за его спиной не рушатся. Голоса юных артистов не снижают планку. Ксения Корнеева в роли Вирджинии, Андрей Смирнов и Василий Комлев в роли близнецов, поют чисто, не допуская помарок или недочетов.

Рекомендации к спектаклю: идти с дочками, сыновьями, племянниками или друзьями, не старше 17 лет. В зале частенько проносился детский смех, так что спектакль отлично подойдёт для семейного просмотра. А после антракта активные юные зрители смогли сами прикоснуться к загадке замка. Противопоказания тоже имеются: звуковые эффекты в спектакле имеют привычку шалить не хуже, чем привидение. Внезапно громкие выкрики, выдающиеся из прочей звуковой дрожки, моментами отказывающие микрофоны – к середине второго десятилетия технические недочеты по-прежнему напоминают о неидеальности мира.

Любое театральное представление начинается со звонка. И это не только призыв к тому, чтобы занять места – это вступительный аккорд к спектаклю. Звонок на «Кентервильское привидение» под стать его содержанию – устрашающее завывание, пробирающее до дрожи. Но не пугайтесь преждевременно. Сам мюзикл – добрая сказка со счастливым концом, практически не отходящая от оригинального сюжета, оставляющая после себя если не глубокие поводы для размышлений, то приятное сладкое послевкусие.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено