На сцене ТЮЗа 20 января состоялась премьера спектакля «Кентервильское привидение". С самого начала спектакля кажется, что зрителей ждёт история с претензией на ужастик, но на деле мюзикл являет собой трогательное и забавное представление о победе любви над смертью, о милосердии и о том, что нужно отпускать ушедшее прошлое. Режиссёр Виктор Крамер представил на суд зрителей новое прочтение всем известной новеллы, внеся свои корректировки в повседневную жизнь замка покойного сэра Симона де Кентервиля.
По сюжету произведения Оскара Уайльда на путь борьбы с нечистой силой мистер и миссис Отис, юный сын Вашингтон, дочь Вирджиния и близнецы вступают после покупки замка у лорда Кентревиля. Несмотря на предупреждения хозяина замка, что по коридорам разгуливает привидение, глава семьи соглашается на сделку. То, что лорд прав, выясняется сразу по приезде в новую обитель Отисова – на полу в гостиной красуется кровавое пятно, оставленное, якобы, покойным владельцем поместья. Но сообразительный Вашингтон избавляется от следов предыдущих хозяев при помощи пятновыводителя. На следующее утро пятно возвращается на былое место, и сколько бы Вашингтон не лил раствора, так и появляется день за днём. Позже, сначала мистер Отис, а затем и остальные члены семьи встречают привидение, даже без должного ужаса. Когда же Кентервильское привидение решает тряхнуть стариной и покончить с беспределом расхрабрившихся людей, оно само становится предметом издёвок мальчишек, а глава семьи, пытаясь быть вежливым со старым призраком, только обижает его.
Но больше выделился тот, кто эту массивную конструкцию нёс на себе. Величавая походка, выправка, благородство – Альберт Асадуллин вжился в роль призрака так, будто и вправду имеет багаж насыщенной загробной жизни размером в триста лет. И пусть грим мешает разглядеть черты лица, его пение расслышать нетрудно; более того, голос Асадуллина настолько мощный и всеобъемлющий, что трудно не удивится, как от такого диапазона стены замка за его спиной не рушатся. Голоса юных артистов не снижают планку. Ксения Корнеева в роли Вирджинии, Андрей Смирнов и Василий Комлев в роли близнецов, поют чисто, не допуская помарок или недочетов.
Рекомендации к спектаклю: идти с дочками, сыновьями, племянниками или друзьями, не старше 17 лет. В зале частенько проносился детский смех, так что спектакль отлично подойдёт для семейного просмотра. А после антракта активные юные зрители смогли сами прикоснуться к загадке замка. Противопоказания тоже имеются: звуковые эффекты в спектакле имеют привычку шалить не хуже, чем привидение. Внезапно громкие выкрики, выдающиеся из прочей звуковой дрожки, моментами отказывающие микрофоны – к середине второго десятилетия технические недочеты по-прежнему напоминают о неидеальности мира.
Любое театральное представление начинается со звонка. И это не только призыв к тому, чтобы занять места – это вступительный аккорд к спектаклю. Звонок на «Кентервильское привидение» под стать его содержанию – устрашающее завывание, пробирающее до дрожи. Но не пугайтесь преждевременно. Сам мюзикл – добрая сказка со счастливым концом, практически не отходящая от оригинального сюжета, оставляющая после себя если не глубокие поводы для размышлений, то приятное сладкое послевкусие.