Активное использование гаджетов не мешает обучению. Такой вывод сделали психологи из НИУ ВШЭ.
Ученые не нашли связи между оценками школьника и временем, которое он тратит на смартфон. И отличники, и хорошисты, и троечники, отвлекаются на телефон, когда им становится скучно. 70% опрошенных подростков на уроках с помощью телефона ищут материал для учебы. Примерно столько же времени от занятий они тратят на игры, соцсети и музыку. Но в этом нет противоречия – исследователи говорят, что ребенок может одновременно искать информацию к уроку и отвечать на сообщения.
Жизнь современных подростков не разделяется на онлайн и
оффлайн. Они привыкли работать в режиме многозадачности. Ученые отмечают, что
даже дошкольники могут одновременно смотреть мультики, играть в игры и слушать
музыку.
При этом 85% опрошенных учеников ответили, что в их школе
нельзя пользоваться мобильниками на уроках. Поэтому авторы исследования
призывают учителей отменить этот запрет. А вместо него изменить программу так,
чтобы можно было использовать телефон для учебы. Для современных подростков это
более удобный формат. Кроме того, запреты в школах снижают доверие между ними и
учениками, что тоже не способствует эффективному обучению.