В двух школах Великобритании провели эксперимент: в течение трех месяцев учителя будут ходить с нательными камерами, как у полицейских.
Записи с камер преподаватели могут использовать, чтобы доказать родителям школьников, что подростки себя плохо ведут. При этом они не будут скрывать, что камера записывает. Да и саму камеру сложно скрыть – она достаточно заметная.
Включать запись рекомендуют, только если случится какой-то инцидент или если учитель почувствует опасность для себя или учеников. Предполагается, что хорошие моменты педагог тоже сможет записать.
«Это вообще нечестно, хоть это ко мне никак и не относится. Тогда лучше камеры в кабинетах установить, чтобы и учителей и учеников контролировали. Хотя дисциплина, наверное, улучшилась бы».
Дарья, г. Кунгур, школа № 1
«Относительный вопрос. По-моему, это вообще нарушение прав человека. Думаю, что это не поправило бы дисциплину, ибо люди будут ощущать себя как в клетке. А это приведет к недовольству большинства и больше ни к чему. Хотя есть вариант, что ученики станут как марионетки, зато дисциплинированные».
Вера, г. Смоленск, школа № 18
«Где-то обязательно изменилась бы дисциплина. Но мне кажется, что такое введение сильно уменьшит желание посещать школу и учиться. Придётся сидеть тихо и делать только то, что говорит учитель. Навязывание учебы отбивает желание вообще ходить в школу».
Александр, г. Евпатория, школа № 14
«Я думаю, практичность этого введения сомнительна. Это очень
затратно, неудобно и вряд ли в России удастся оборудовать все школы. Что
касается дисциплины, то есть более реалистичные способы привить хорошее
поведение ученикам. Например, своевременно обращаться к родителям непослушных
детей, обучать учителей тонкостям детской психики. Тем более я не слышала,
чтобы в России было всё уж настолько плохо, чтобы идти на такие радикальные
меры.
Но если представить, что вдруг в наших школах такое введут, то я думаю, что
изменений будет мало. Ведь речь идёт о конкретных случаях, в конкретных школах,
где проблему дисциплины нельзя сбрасывать со счетов, в таких ситуациях нужно
улучшение самой системы, а не предотвращение её последствий».
Надежда, г. Казань