Стас, как ты начал заниматься танцами?
Мама отвела в ансамбль. Я шесть дней в неделю занимался классикой и народным танцем, но, честно говоря, энергии было много, и я успевал и учиться, и танцевать, и играть в футбол.
Порой выступления с ансамблем перекликались с уроками в школе, и я боялся отстать, но все равно выбирал танцы. Вообще, думаю, понятно, что я мало что решал в том возрасте по поводу своей деятельности, ведь главным боссом была мама!
После пяти лет занятий я охладел к ансамблю, да и переходный возраст начался, вроде как мнение свое стало появляться. На дискотеке в детском лагере мне в голову пришла мысль о том, что народные танцы тут вообще неприменимы, и зачем же я этим занимаюсь, если не могу использовать в жизни. В сумме всех этих мыслей я решил бросить танцы. Было много ссор с мамой и с педагогами. После этого я не занимался четыре года: меня затянула игра Counter-Strike, компьютерные клубы и прочие развлечения.
Желание вернуться возникло, когда мы с одноклассниками придумывали танец на последний звонок в школе. Я решил, что при поступлении в университет обязательно найду коллектив, который будет заниматься не народными танцами, а чем-то более свежим, актуальным.
Так и произошло. Меня взяли в команду, с которой мы ездили на фестивали, организовывали сольные концерты и даже переехали в Санкт-Петербург на два года. Потом мы повзрослели и разъехались, а я ударился в современный танец, и последний год развиваюсь именно в этом направлении.
Сейчас у тебя тысячи подписчиков в социальных сетях, видео номера с партнершей Баиной на проекте занимал первые места по голосованию в группах «Танцев". Были ли в твоих выступлениях неудачи? Какие?
Самой большой и запоминающейся неудачей было выступление с номером, где у меня была бандана, а к ней пришита шляпа. Но в самом начале танца головной убор отцепился с одной стороны, а с другой продолжал болтаться. Неверным было решение на протяжении всего танца нервно дергать головой, чтобы шляпа вернулась на голову. Смеха в зале было много! И только к концу номера даже не я, а моя партнерша догадалась сорвать шляпу и выбросить. После этого было стыдно общаться с людьми из зрительного зала и коллегами, но зато это дало хороший опыт. Сильно долго я не расстраивался, потому что люблю над собой посмеяться. Жалко, что видеозаписи не сохранилось.
Большого секрета, чтобы добиваться успеха в любой сфере, нет. Ответ – «работай, ты не особенный!». Для танцев главное – быть артистом на сцене и верить в то, что делаешь. Но не стоит забывать о своем теле, потому что это инструмент танцовщика. Нужно держать себя в форме, чтобы хореограф мог воплотить с твоей помощью как можно больше идей.
Самыми важными победами для меня была Всемирная танцевальная олимпиада в Москве, «Зарядим» в городе Сарапул, победа в танцевальном конкурсе Dance Kupchino, который длился около 3-х месяцев и был основан по примеру проекта на ТНТ. Пожалуй, до ТНТ это был самый сложный конкурс.
Не могу сказать, что внешне что-то сильно поменялось в жизни, в ее системе. Мне стали уделять больше внимания, я много общаюсь в Интернете, и еще получил пару кофе «за счет заведения». Многое приобретено внутренне, изменилось отношение к танцу, к подходу в исполнении хореографии.
Хотел бы ты кардинально изменить свою жизнь и заняться чем-то другим?
Уже года два у меня есть желание больше поработать в других направлениях, но постоянно появляются какие-то предложения, которые подсказывают, что к этому я и шел, когда начал заниматься современным танцем. Глупо было бы отказываться от места, где их можно как раз применить. Уверен, что найду время, ведь так много всего еще есть, и это «вкусно» – хип-хоп, поппинг, крамп, хаус, вог.
В последнее время больше желания появляется попробовать себя как постановщика, и это логично. Пока не пришел возраст, я буду танцевать, а потом время вынудит меня сделать выбор и планирую, что он будет именно в сторону хореографа.
Хочу танцевать. И развиваться как личность, купить квартиру в Санкт-Петербурге, жениться, завести детей и путешествовать. Простого тоже хочется!