Государственная Дума
разрабатывает законопроект о трудовом воспитании школьников. При этом Ольга
Васильева, министр образования и науки России, заявила, что поддержит такую
инициативу «обеими руками».
Мы узнали у ребят их
мнение по поводу планируемых уроков трудового воспитания и были удивлены.
Оказывается, учащиеся хотят этого нововведения, потому что сидеть за партой уже
надоело.
Ученица 11 класса в
городе Магадан Тамара Цепелева считает, что такой предмет станет ее любимым. «Школьные
годы запомнились бы и не были бы такими скучными. Изо дня в день мы сидим и
переписываем что-то из учебников в тетради. Тем более это стало бы шансом для
стеснительных или новеньких ребят внедриться в коллектив».
Даниил Лещинский,
представитель школы №190 в Санкт-Петербурге, и вовсе определил количество
часов, которое должно отводиться на работу учеников – не менее 24 в месяц. «Я думаю, было бы неплохим решением дать детям
опробовать на практике знания, полученные на уроках труда, привлекать учеников
старших классов к выполнению некоторых общественно-полезных работ. Например,
уборка территории, рытье канав, строительство проселочных дорог, или заготовка
дров, если дело происходит в сельской местности. Да, сложно, но это
способствует укреплению силы воли и командного духа.»
А вот Мариам Клорикян, одиннадцатиклассница Гимназии №171 говорит, что
перегибать палку не стоит. Надо дать школьникам базу, благодаря которой человек
поймет, зачем ему это все. При этом применять эти знания или нет, он должен
решать сам.