В 12 лет мама привела меня в Омский Муниципальный Лицейский театр, где набирались театральные группы для школьников. Там мы играли детские спектакли, а репетировали с нами заслуженные и народные артисты из больших театров. Я занимался там до 11 класса, и поэтому проблема выбора профессии передо мной не стояла. Сразу после школы я поступил в Омский государственный университет на факультет культуры и искусства, кафедра режиссуры массовых представлений. Актерских курсов никто не набирал в тот год. Проучился два года и поехал с другом покорять Северную столицу. Москва как-то сразу отлетела в нашей голове прочь, и хотелось только в Санкт-Петербург.
Поступление было нервным и очень эмоциональным. Я пошел в СПбГАТИ. Около двух лет я не мог понять, куда попал. Все эти ПФД (память физических действий), наблюдения за животными, наблюдения за людьми, зачины и летописи дня... К этому я готов не был! Думал, что артиста сразу учат играть на сцене в больших и глубоких пьесах. Долгое время не мог найти общий язык с мастером. Я не принимал его философию. Он старался не обращать внимания на мой максимализм и, как следствие, практически не репетировал со мной. Только на третьем курсе нам удалось немного друг к другу приглядеться, но все равно держать некоторое расстояние стало нормой.
Учиться в театральной академии безумно интересно и сложно. Она забирает полностью без остатка пять лет твоей жизни и меняет тебя практически до неузнаваемости. Если ты человек мыслящий и не останавливающийся на достигнутом, идущий вперед, то такой режим работы над собой будет приятен. Но, если думаешь, что просто прикольно проведешь время и затусишь с актерами театров и кино, то разочаруешься. Это ненормированный учебный день, начинающийся в 8:00 в стенах академии с теории и не заканчивающийся никогда, до конца твоей творческой жизни.
Это постоянные усилия и стремления. Постоянный поиск. Постоянные тупики и сомнения. Но я благодарен каждому маленькому решению, принятому в моей жизни, так как каждое из них привело меня сюда. Теперь я уже семь лет как служу в Молодежном Театре на Фонтанке под руководством моего мастера Семена Яковлевича Спивака и ни секунды не сомневаюсь только в одном – я выбрал правильную дорогу. Я там, где всегда хотел быть. Я среди тех, кто мне дорог и очень близок. Наш театр – огромная семья со своей атмосферой и традициями. Театр - дом! Сомнений будет еще множество, но только не в этом.
Мы начали делать «Бумагу», еще когда были студентами. Я тогда собрал команду, которая состояла из моих друзей и тех, кому была интересна наша затея. Раз я все это придумал, то и отдуваться за главредство пришлось мне. Что касается журналистики — я учился в физико-математическом лицее №239, и большинство моих одноклассников пошли на технические специальности. Меня же больше увлекала литература, поэтому я выбрал профессию, связанную с работой с текстом.
Я считаю, что это достаточно большое везение — в 16 лет выбрать дело, которое тебе по душе, и я страшно рад, что так сложилось.
Кирилл Кошкин, юрист (работает в суде в Санкт-Петербурге):
На самом деле вопрос: «Там ли я учусь?» - это нормально. При выборе важны советы родителей, но он - ваш. И жалеть о нем или нет, опять же, вам.
После первой сессии я искал, где бы применить мои знания. Для этого и существует практика, общественная деятельность, работа помощником или ассистентом. Не надо ее пугаться. Это возможность попробовать что-то новое и понять, как найти работу мечты и не ошибиться.
И самое главное - никогда не поздно что-либо изменить. Логичнее потратить несколько лет на повторение пройденного пути, чем потом жалеть о допущенных ошибках и выборе, который был сделан, чтобы родители радовались.
Выбирать профессию нужно, советуясь с сердцем и разумом. Если ты чувствуешь в себе задатки учителя, но идёшь на поводу чьих-либо интересов и выбираешь профессию, к которой не лежит душа, то она не принесёт тебе удовлетворения. Хорошо, когда каждый из нас находится на своём месте, занимается любимым делом и своим трудом приносит пользу обществу. Нужно не бояться ответственности и не бояться самих себя.
Было бы неправдой сказать, что я с первого класса хотел быть учителем, всегда об этом мечтал… Нет. Я и в десятом классе толком не знал, кем буду. Решающую роль сыграла любовь к русскому языку и литературе. Я восторгаюсь русским языком, считаю, что это один из лучших языков в мире. Он даёт необыкновенные возможности для творчества, это потрясающая пластика. Я всегда любил литературу, хорошо писал сочинения. И понял, что один из вариантов, куда я могу пойти, – это филфак.
Я закончил филологический факультет Армавирской государственной педагогической академии. После получения диплома перед каждым выпускником встаёт мучительный вопрос: идти работать по профессии или искать применения своим силам в другой области. Я выбрал первое. И после года работы в колледже пришёл в школу имени Г.К.Жукова, где и тружусь по сей день. Конечно,на выбор места работы повлияла педагогическая практика, которую мы, студенты, проходили школе. Мне повезло и с учениками, и с учителями. Остались только хорошие впечатления, появилась уверенность, что смогу работать по профессии. Но, на мой взгляд, даже самый опытный педагог часто ставит под вопрос свои способности и спрашивает сам себя: «Правильно ли я выбрал профессию? Интересны ли мои занятия? Какой я учитель?» Несмотря на это, после интересного и плодотворного урока ты с уверенностью отвечаешь: «Да, я правильно выбрал профессию». Сомнение в себе – верный признак движения вперёд".