Часто на фоне популярных сериалов, которые имеют большие рейтинги, новинки проката остаются незамеченными. Журналист «ПУ» посмотрел сериал «Острые козырьки» и спешит поделиться отличной находкой.
Предупрежу, это тот сериал, посмотрев
который вы будете еще долго переосмысливать все произошедшее в нем и давать
оценку действиям героев.
Первое, что существенно отличает «Козырьки» от «Империи», – это стиль повествования. Сезон британского сериала вдвое короче своего американского компаньона, и это не позволяет создателям размениваться по мелочам. Будем откровенны, «Империя» далеко не в каждом эпизоде держит внимание зрителя мертвой хваткой (начало четвертого сезона и вовсе было невыносимой мукой). Британцы во времени ограничены, а потому берут быка за рога на первых же минутах пилота, задавая интригу для всего сезона: в руки главного героя почти случайно попадает оружие, перевозимое правительством. Слухи о дерзком ограблении расходятся быстро, и обладание подобным козырем позволяет семье Шелби начать тонкую криминальную игру сразу в нескольких направлениях. Переживший ужас окопов Первой мировой Томми в новой, мирной жизни не торопится расставаться со своими звериными инстинктами, обретенными в бою, – он если не объявляет войну всем своим конкурентам на улицах Бирмингема, то совершенно точно давит на мозоли очень многим авторитетам.
Второе существенное отличие заключается в том, как авторы сериалов преподносят любовные линии. Никто не спорит, сериалам нужно «продаваться» домохозяйкам, которым дела нет до ваших подпольных казино или букмекерских контор, им романтику подавай. Романтика в «Козырьках» наличествует, но очень вскользь, и при этом наносится невероятно точными, емкими, жирными мазками – есть в сериале и несчастная любовь, и роковая страсть, и мрачное пошлое семьи. Однако вплетены эти далекие от боевых будней вещи очень тонко, а потому не вызывают зевоты, какой, бывает, злоупотребляют в Атланте.
Не слишком уступают своим заокеанским коллегам британские бандиты в размахе боевых сцен. Герои «Козырьков» разбираются с неприятелем не в перестрелках и погонях, а в грязных, неприятных, жестоких сценах драк, когда в ход идет проверенное оружие семьи Шелби – вшитые в козырьки кепок заточенные лезвия и бритвы, которыми бандиты буквально полосуют противников (отсюда и название банды и сериала). Постановщикам боевых сцен есть куда развиваться, но и в том виде, который показан в первом сезоне, смотрится это довольно брутально.
Единственное, в чем существенно уступает Бирмингем американской Атланте, – так это декорации. У «Козырьков» все в порядке с внутренними интерьерами – баром, домом семьи Шелби, китайским салоном, пирсом и фабрикой, но единственная улица, на которую изредка выбирается действие, не может сравниться с тем, что построили для съемок «Подпольной империи». Атланта дышит временем.
Впрочем, шоу делают артисты, и в «Козырьках» с этим нет никаких проблем. Джо Коул, молодой актер, лишь заявляющий пока о себе. Противниками семьи Шелби стали очень ярко выступивший Сэм Нилл. Роль роковой красотки взяла на себя