В последнем исследовании PISA, проведенном в 2015 году, приняли участие более чем полмиллиона старших школьников в 72 странах мира. Ученые задавали участникам вопросы о социальном благополучии, взаимоотношениях со сверстниками, родителями и учителями, а также изучали их влияние на успеваемость.
Одним из основных выводов стал вывод о том, что основа
успеха школьника – желание стать лучше в учебе, независимо от естественных
возможностей. Исследование показало, что 25 процентов выпускников
заинтересованы в получении высоких результатов. Но те ученики, которые
называют себя амбициозными, намного чаще переживают за результаты экзаменов.
Эксперты считают, что отношения с окружающими серьезно
влияют на успеваемость. Особенно это ярко видно на примере отличников. Как
правило, школьники, которые стремятся стать лучшими в своем классе, именно
из-за волнения не всегда получают лучшие оценки.
Ученые подчеркнули, что высокая конкуренция и беспокойство
на экзаменах ведут к снижению успеваемости. Только в некоторых
местах, например, в Сингапуре, эти факторы не сказались
на результатах тестов.