«Тень» ни в коем случае нельзя назвать аттракционом. Этот фильм заставляет зрителя задуматься о важных вопросах жизни, современном поколении, человеческих ценностей, истинной любви. Именно таких глубоко философских и колоритных лент не хватает российскому кинематографу – не снимать же вечно картины о нашей истории, о бандитах, и комедии, полные странного юмора, зачастую скопированные у заокеанских «коллег».
Главный герой фильма – Борис Гордин (Михаил Пореченков) – собирательный образ успешного, богатого, сильного бизнесмена, этакого «господина из Сан-Франциско» наших дней. Кажется, что ему ничего не надо кроме денег, хорошего дома, крутых автомобилей. Это все у него есть. Но вот богат ли Гордин духовно? В один миг его жизнь переворачивается. Занимаясь расселением ветхих домов, Борис случайно встречает свою школьную учительницу в крохотной комнатушке, а на стене находит портрет женщины. Как оказалось, на нем была изображена Вероника Листовская, актриса немого кино начала XX века.
Гордин не может выпустить этот образ из головы и понимает, что влюбился. Теперь смысл его жизни не в заработке денег, а в поисках жены, - копии Листовской. И она находится.
У героини Варвары Щербаковой тяжелая судьба: отец погиб в Чечне, а для того, чтобы спасти невинно осужденную мать, нужны большие деньги. Перед ней стоит серьезный выбор: послушать зов сердца и любить бывшего заключенного Юрия Изюмова или быть вместе с Гординым, тем самым решив все свои финансовые проблемы. Борис признается в том, что его жизнь портят деньги, что они – источник душевного разлада.
Концовка осталась непонятной, зритель в своей голове должен выдумывать сам, чем же закончится ситуация в этом любовном треугольнике.
В картине мы можем обнаружить множество противопоставлений: так спокойная деревенская жизнь сравнивается с суетой города. Шикарные апартаменты Гордина не могут сравниться с маленькой, но полной старинных раритетов комнатой учительницы, что в некоторой степени позволяет говорить о духовном состоянии героев. Да и в целом – наши современники противопоставлены людям начала XX века.
Но, несмотря на высокую нравственную идею фильма, она преподносится зрителям не как урок в школе – здесь стоит отметить юмор актеров (особенно Юрия Стоянова и Петра Логачева).
«Тень» достойна выхода на экраны и, даже если этот фильм-притча не составит конкуренции «Форсажу», то будет достойно выглядеть среди российских картин. Плюсы «Тени» - нестандартный сюжет, злободневность, игра актеров, и юмор - куда же без него?!