В глубине двора звенит гитара и смеется чей-то баритон. Заходим и, завороженные, останавливаемся – здесь все такое необычное: вокруг буйство красок на детской площадке, и на стенах, скелетах старых машин, и все это на фоне обшарпанной питерской многоэтажки.
«Привет, Нельсон», – вдруг кричит мужчина в сереньком пальто и торопится дальше по своим делам.
«Здорово!», – сильным голосом, не выпуская инструмента из рук, отзывается гитарист. А еще он автор всех этих рисунков и декоратор детской площадки, а еще философ и, подозреваем, поэт. Его зовут Нельсон Искандарян. У него орлиный нос, черные глаза, седая грива и неукротимая кипучесть восточной натуры. Он постоянно творит, что-то придумывает, «по ходу пьесы».
Пьеса эта и декорации для всех, но главные зрители – дети. Потому что и площадку, и рисунки, и атмосферу он создает прежде всего для них.
Вот неожиданно во двор, звонко шлепая по асфальту, вбегает мальчик лет четырех или пяти, а за ним — семейная пара. Увидев Нельсона, мужчина и женщина улыбаются: «Привет, Нельсон!». Ребенок смеется и с криком «Дядя, дядя!», подлетает к большому разлохмаченному гитаристу. Сразу ясно – в этом дворе уже не первый раз.
И Нельсон тоже улыбается и раскрывает объятия. “Привет-привет! Как дела?” И видно - он тоже рад, и сценка для него - обычная неслучайно. Мы уже знаем, что посетители говорят не «пойдем на площадку», а «пойдем к Нельсону».
Этот двор на Петроградке – его дом, в который теперь наведываются гости со всей, наверное, улицы. Потому что здесь светло и тепло. И не только от солнечных красок и песен. Люди часто приносят сюда ненужные вещи, детские книги, угощения. Чуть позже подошла скромно одетая женщина с дочкой. Нельсон улыбнулся им и встал: «Подождите, сейчас схожу за подарочком», – и через минуту вернулся, торжественно вручил детский термос маленькой гостье. Вы бы видели ее лицо в этот момент: Нельсон знает, что кому нужнее. И вообще, он убежден: «Что отдашь – то твое…».
Пока, Нельсон, мы еще как-нибудь заглянем к тебе в гости!
Героя слушали и осмысляли десятиклассники школы №80 Анастасия Гронская и Андрей Карпов и редактор “ПУ” Камила Мирзакаримова