Сдавали химию
Экзамен прошел как обычно, для того, кто готовился, не составит труда набрать как минимум 80-85 баллов. Гадкое впечатление осталось только от того, как все было организовано. Один из наблюдателей вечно кашлял, причем резко и со свистом, прямо в аудитории, от чего я аж подскакивала на месте. В классе было больше 30-ти градусов, несмотря на открытые окна, отчего пришлось вытирать пот усердия о бланки...
Будущим выпускникам советую начать готовиться понемногу с лета и выбирать именно тот предмет, который нравится, а не который сдавать перспективно и/или престижно. Чем интереснее для тебя материал, тем проще его выучить и сдать.
Тем, кто сдает в следующем году, совет: решайте тесты Кавериной и Доронькина, прорешивайте большое количество всевозможных задач, и конечно же, не забывайте о практической части, ведь химия, это, прежде всего, практикум.
Сдавали
историю
В принципе, на экзамене было не сложно, но я допустила ошибку. Когда выходила в туалет, встретила знакомую, которая, вроде,хорошо знает предмет. Я что-то у нее спросила, и, как потом выяснилось, она ответила неверно. Сама я бы правильно ответила, это очень грустно.
Было несколько сомнительных моментов в тестовой части. Например, меня поставил в затруднительное положение вопрос про вступление СССР в Лигу Наций, всегда путался между 1924 и 1934 годами. Также был непростой вопрос про операции во время Великой Отечественной войны, в, частности, про Висло-Одерскую. Задания по культуре, например, про строительство Смоленского Кремля и его архитектора, тоже вызвали сложности. А также затруднился определить участников Медного бунта - слой населения. Вторая же часть была совершенно подъемной, как по мне.
Я бы посоветовал сдающим историю готовиться как минимум за год, подходить к этому делу с интересом. Я не пытался просто зубрить, потому что это бы мало чего дало. Нужно ещё и вникать в процессы, причинно-следственные связи (очень поможет на сочинении). Также бы посоветовал читать как минимум два учебника одновременно, проходя какую-либо тему, так идёт лучше понимание. Это также поможет во второй части в задании, где нужно приводить аргументы «за» и «против» какого-то суждения.
Организация экзамена была высокая, учителя вежливо с нами обращались и делали всё, чтобы не возникала какая-либо паника. Строгости как таковой не было, больше формальность: проверить паспорт, показать, что у тебя нет собой телефона.
Больше всего не понравилось ожидание самого экзамена. Уже в 9:15 нас сажали в аудиторию и мы ждали 45 минут, пока организаторы начнут печатать КИМы. Итого целый час ничего не делаешь, но это мелочи.
Задания были простыми, как в сборниках. Я советую будущим выпускникам как можно больше заниматься. Если ты сейчас в 10-ом классе, у тебя все шансы сдать историю под 80-90 баллов. Заниматься нужно через день по несколько часов. В выходные забудьте слово «гулять», его больше нет. Отдавайтесь предмету полностью, живите им. Тогда вас ждут большие результаты.
Решайте по 2-3 варианта в неделю на сайте «Решу ЕГЭ». Подпишитесь на любую группу «Вконтакте» по подготовке и черпайте от туда материал – карты, даты, картины, памятники и так далее. Немаловажно смотреть документальные фильмы, это просто кладезь знаний. Советую такие документальные фильмы: «История государства Российского», «Романовы», «1812», «Великая война», «Первая мировая», «Нулевая мировая» и «Страна Советов». Всё зависит от вас и вашего желания.
Организаторы на пунктах ППЭ прекрасно исполняли свои обязанности. Проверяющие тоже люди: они также переживали и волновались, как и мы. Поэтому они старались максимально комфортные условия для выпускников. В целом задания оказались решаемы, поскольку они составлены на основе школьной программы. Это в полной мере упрощает задачу к подготовке.
Некоторые из тех, кто сдает, неохотно берутся за задания по культуре. Хотя они, на мой взгляд, достаточно просты. Например, в задании №19 надо соотнести позиции к изобразительному материалу. Все очень просто, нужно только внимательно рассмотреть марку, картину, памятник – там обязательно есть зацепка.
Также мало кто пишет историческое сочинение, хотя оно оценивается в 11 баллов. Тут требуется указать две даты и причинно-следственную связь между ними, а также деятелей соответствующей эпохи и использовать термины. Укажи хоть одну дату, опиши её, упомяни Личность, – и тебе уже пару баллов зачислят. Мелочь, но зато приятно.
Главный совет тем, кто будет сдавать: все надо делать заранее! Не «посмотрю сериальчик», а «просмотрю сериал «Романовы» или «Екатерина». «Поиграю» не в «Доту», а с другом, кто больше решит правильных заданий. Учение не должно быть мучением, нужно постараться создать атмосферу игры, возможно, азарта. Я, например, делал карточки: играл с отцом на деньги, сколько верных дат я назову …Конечно, это крайность, но всегда можно придумать, как обучение сделать игрой.
Помимо этого нужно выбирать те предметы, к которым лежит душа. А не делать из этого бремя всей жизни. Если человеку предмет не интересен, но он его сдает, то ни репетитор, ни даже ты сам себе не поможешь.