Владимир Косьмин, инженер, 3D-дизайнер компании «Протокон» о профессии дизайнера в области 3D-печати
Я как дизайнер объектов для трехмерной печати в основном занимаюсь технологическими аспектами: разработкой деталей, которые будут произведены и на станках с числовым программным управлением (ЧПУ), фрезерных, токарных станках и на 3D-принтерах. Итоговая модель будет представлять себя живую деталь, а не виртуальную картинку, и это таит в себе нюансы, которые не важны для обычного дизайнера в области трехмерной графики.
Так, при создании цифровой модели надо учитывать физико-технические свойства материала и понимать технологию 3D-печати. Представим обыкновенный мост. Принтеру будет сложно напечатать его своды, если они будут без какой-либо поддержки. Можно, конечно, целиком залить модель и потом вырезать арку, но это будет дорогостоящая послепечатная обработка. Поэтому дизайнер должен решить эту инженерную задачу так, чтобы объект получился, а все технологические ухищрения были скрыты.
В каждом случае 3D-дизайнер должен четко представлять, что за объект перед ним и учитывать ограниченные возможности принтера по его созданию. И это не говоря уже о том, что дизайнер должен оставаться в первую очередь творцом – придумывать и воплощать в жизнь изящные предметы, не важно, какое у них назначение – декоративное или прикладное.
Для будущей профессии необходимо изучать математику, физику, геометрию и начертательную геометрию, черчение и рисование. Обязательно нужно, чтобы у вас была любовь к рисованию. Потому что оно позволяет развивать творческое образное мышление, представление и воображение.