10% педагогов «испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики», а 24,2% учителей математики не сумели решить уравнение (х–3)2=2|x–3|. Об этом в интервью газете «Коммерсант» от 12 июля рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Сейчас аттестация педагогов проходит формально: учителя предоставляют портфолио с сертификами об участии в конкурсах и конференциях. При этом реальные знания, которыми обладает преподаватель, никак не проверяются.
Сергей Кравцов пообещал, что в этом году совместно с Минобрнауки России служба запустит новую модель оценки учителей в 13 регионах.
«Главное это знание предмета и методики его преподавания, и новая модель предполагает их проверку. Для предметной оценки мы разрабатываем соответствующие измерительные материалы, которые позволят выявить пробелы», — пообещал изданию Сергей Кравцов.
Планируется, что учителям придется сдавать экзамены в региональных центрах повышения квалификации.
Необходимость внедрения новой системы оценки знаний учителей возникла после того, как Рособрадзор выявил, что часть педагогов по русскому языку, литературе и математике показывает невысокие результаты выполнения стандартных заданий.