Это не то искусство, которые мы привыкли видеть. Поначалу картины кажутся абсолютно абстрактными, но чем дольше на них смотришь, тем больше замечаешь деталей, из которых вырисовывается смысл – особый для автора и для каждого зрителя.
Приглашенные подтягиваются к музею «Эрарта» за полчаса до
начала выставки. Многие уже знакомы между собой, приветливо кивают друг другу и
целуют в щеку на манер французского приветствия. Среди публики можно встретить
известных художников, фотографов и моделей. То тут, то там щелкают камеры и мелькают
вспышки фотоаппаратов, модели охотно позируют на фоне ярко освещенных картин.
Кто-то любуется на картины в одиночестве, кто-то беседует со знакомыми, другие фланируют
по выставочному залу с бокалом шампанского, изредка благосклонно кивая на
просьбы фотографов о снимке и перебрасываясь короткими фразами то с одним, то с другим
гостем.
На протяжении всей выставки слышатся восхищенные возгласы
гостей. Люди самых разных возрастов, профессий и взглядов находят в
творчестве художника что-то «для души», интерпретируя его работы через призму
собственной жизни. Филолог, литератор и модель Алла Зиневич призналась: «Мне очень нравится своеобразная интерпретация античности, потому что
большая часть картин связана с античностью, с сюжетами из римской литературы,
греческой мифологии. Это совершенно другая античность, она воспринята
современным человеком через призму, может, не только Возрождения и XVIII века,
но уже и постмодернистского восприятия. Олег не столько художник воображения,
сколько художник собственного разума».
Самого героя выставки, Олега Яхнина, можно узнать почти с
первых минут – невысокий кудрявый мужчина радушно улыбается всем
присутствующим, сыплет шутками, охотно отвечает на вопросы журналистов и
гостей. Петербургский художник - яркий пример того, как можно добиться
головокружительного успеха, если следовать за своей мечтой. Работы этого
художника есть в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа и
других известных музеев страны. Его картины выставляются не только в России, но
и за рубежом. Однако успех не мешает Олегу Юрьевичу оставаться открытым и
дружелюбным человеком. Он согласился поговорить с «ПУ» и дать несколько советов тем, кто хочет связать свою жизнь
с искусством, а также тем, кто еще не определился со своим будущим.
- Нужно выбирать по душе, кого к чему тянет. Если кто-то
склонен к изобразительному искусству, к рисованию, то это надо развивать в
себе, конечно. Но это очень трудное занятие, надо себя ориентировать в
жизненном пространстве, подчас бескорыстно работать. Зато идет отдача - если человек добивается успехов, то об этом все
знают, это становится достоянием страны. Но самое главное – это три «Т». Слышали стихотворение? Терпение, труд и талант. Если есть талант, чтобы его
развить, нужны труд и терпение.
Бытует мнение, что образование вовсе не обязательно для людей творческих профессий, более того – некоторые полагают, что оно может и вовсе убить индивидуальность, сравнять гения с массой. На эту тему у художника тоже есть свое мнение.
- Образование должны получать все, - уверенно говорит Олег
Юрьевич. - Заметьте, что певцы, актеры – все получают образование. Ну как без
него? Есть, конечно, уникальные случаи, когда становятся крупными людьми без
образования, но это самородки. Нужно учиться и развивать таким образом
талант, иначе будешь любителем.
Работы, представленные на экспозиции, почти все в черно-белых тонах – об этом свидетельствует и название выставки. Ее формат не самый привычный для художника, привыкшего к монументальности. Ее, скорее, можно назвать «камерной» - небольшой зал, скромная цветовая гамма и – на контрасте – холсты высотой практически с человеческий рост. По словам художника, некоторые работы буквально за несколько дней до выставки были сняты с холста.
Кроме того, в начале мероприятия анонсировали крупную юбилейную выставку Олега Яхнина, которая пройдет в начале октября в музее-усадьбе Г.Р. Державина.
А работами серии «Черное и белое» можно наслаждаться до 21 августа.
Текст подготовили Мария Сарычева, Ульяна Маркитантова