Сейчас вы прочитаете нечто необычное. Поначалу это будет напоминать гид по улицам Петербурга, но не спешите так думать.
Идя по Большому проспекту Петроградской
стороны, поверните на улицу Ленина и идите по правой стороне. Пройдите магазин
детских товаров, дальше будет въезд во двор и скверик. Впереди покажется пешеходный
переход, но не торопитесь на зеленый. Краем глаза вы вдруг заметите детские качели
на фоне яркой бело-желтой стены.
Там, в глубине двора, послышится мелодия гитары и золотистый, немного грустный
смех, далекий от проспектов и вывесок, навстречу которым вы спешили.
Это смеется Нельсон. Прежде смоляные волосы теперь почти седые, но черные глаза глядят выразительно. Нельсон часто смеется: от шутки ли, или просто так, потому что все хорошо. Когда к нему приходят в гости, он берет гитару и начинает петь.
Когда стоишь посреди двора – этого калейдоскопа красок, приходит мысль о детской: то тут, то там видны игрушки, разные яркие вещицы. Здесь все будто на своем месте: на балконе висит зеленый велосипед, а на стене у входа во двор – пара сапог. А вот две старые машины, давно утратившие назначение: теперь они как часть пейзажа, в одной сидит плюшевый медведь; на двери другой видно издалека написанное Нельсоном: «Ура!».
Когда-то Нельсон с семьей жил на этой же улице. Сейчас уже 6 лет, как двор стал его домом. «Ребят, чего не заходите?», – окликает Нельсон гостей. Он хочет показать свое жилище.
Каменные ступеньки ведут в подвал. Но это не обычный подвал – это дом Нельсона. Стены и потолок расписаны. Разноцветные бревна из березы делят пространство пополам. В помещении едва хватает места четверым, но здесь тепло и пахнет вкусным. У ног трется ласковая кошка, под потолком сидит ручная ворона Маня. Нельсон начинает петь, а ты недоумеваешь: как ты мог не знать об огромной жизни, о целом мире, вместившемся в четыре стены двора? Переводишь взгляд на хозяина, и рождаются новые вопросы: как он оказался здесь? Отчего он тут сидит и поет, счастливо улыбаясь?
Много лет прошло с тех пор, как Нельсон переехал в Петербург: с первых же минут он почувствовал себя здесь хорошо и решил остаться тут навсегда. Нельсон пробовал себя во многих профессиях. В 1986 он подрабатывал краснодеревщиком, потом на фабрике Луначарского изготавливал корпуса гитар. Нельсон нанимался красить и реставрировать помещения школ и детских садов. Так его руки привыкли держать кисть, а глаза – видеть гладкие бока гитары.
В перерыве между рисованием и встречей гостей, Нельсон пишет песни. Сейчас их уже более сотни. Он поет о прошлом и будущем, реже – о настоящем. Этот человек живет мечтами, осуществляя их.
Видя, как бегают веселые огоньки в глазах музыканта, невольно спрашиваешь сам у себя, словно герой Некрасова: «А есть ли такие безгранично счастливые люди на самом деле?» и молча киваешь в ответ: «Есть». Вот он: стоит, подбоченившись, дымит сигаретой, держит в руке банку с краской, завтра снова готовый ринуться в бой с серыми фасадами Петербурга.
Не проходите мимо двора Нельсона и мимо его истории. Поздоровайтесь с Нельсоном, впитайте его улыбку, его раздражающий сердце живой смех. Впитайте и расскажите таким же, как и вы, прохожим. Чтобы они однажды пришли и сказали ему: «Здравствуй, Нельсон!».