В МГУ решили оградить детей от возможных угроз, связанных с Интернетом и создать учебник, в котором школьникам расскажут,
какие данные не стоит публиковать в социальных сетях, как обезопасить себя от
мошенников в Интернете, защитить компьютер от вирусов или не стать жертвой Интернет-травли.
«Факультет психологии вместе с факультетом журналистики инициативу (разработки учебника по кибербезопасности — ред.) озвучили, в министерстве тоже ее поддерживают, чтобы был такой факультативный курс по кибербезопасности, по интернет-гигиене» — рассказал об инициативе Юрий Зинченко, декан факультета психологии МГУ, академик РАО.
По его словам, сейчас идет разработка соответствующей программы, по которой будет создан учебник. Он также сообщил, что первые результаты по данной работе запланированы на январь-февраль 2018 года.
Предполагается, что модули по новому предмету войдут в курс ОБЖ начиная с младших классов, заменив уроки по защите от угроз химической и ядерной атаки,
которые в наши дни уже не так актуальны, как кибератаки.
«Проблема поставлена правильно. Всё, что связано с виртуальным пространством, занимает огромную часть жизни наших детей. Они в нём прекрасно ориентируются. Более того, если раньше детей воспитывала и давала образование во многом улица, то сейчас эту функцию, причём даже в большей мере, перенял Интернет. Сегодня электронные дневники и электронные учебники — это уже реальность...
Поэтому всё, что связано с информационной безопасностью, очень важно, оно обязательно должно быть в школе. Тем более, что эта тема детей очень интересует, они схватывают сразу, нередко быстрее, чем взрослые. А часть детей вообще знает эти вопросы лучше взрослых! И это нормально. Должны быть другие образовательные технологии, а не просто — пришёл учитель, что-то рассказал, дети послушали и разошлись».
Евгений Бунимович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве