1. Экстернат – форма обучения, при которой ученик самостоятельно осваивает школьную программу и сдает экзамены экстерном.
По новому закону РФ формы экстерната теперь как таковой не существует, но в документе можно указать пункт «самообразования» или «семейного образования», а вот экзамены нужно сдать экстерном. Причины перехода на экстернат могут быть любыми, для этого необязательно иметь медицинскую справку о болезни.
2. Форма бесплатного
экстерната существует в
общеобразовательных школах, но ученику могут отказать в такой форме обучения, если школа не может принимать экзамены экстерном. Для того чтобы обучаться на дому, необходимо написать заявление в школе. После перехода на экстернат нужно будет ходить в школу на консультации, сдавать домашнее задание и экзамены. Ученик может пользоваться всеми ресурсами школы: библиотекой, лабораториями и сайтами.
3. Для частных школ нужно собрать документы: аттестат или справку об образовании, медицинскую справку и копию паспорта. Стать экстерном можно в любом возрасте. Получить образование можно дистанционно, к примеру, с помощью скайпа. Обучения в частных школах стоит от 4 тысяч рублей за год до 5 тысяч в месяц.
4. Отказаться от нелюбимых предметов не получится, экзамен по ним придется сдать для получения аттестата. Если в школе, к примеру, не изучают какой-либо язык, ты можешь самостоятельно изучить его дома и сдать наравне с другими предметами. Школьники,
получающие образование экстерном, не теряют своих прав: они могут получить
золотую медаль, поступить в вуз по результатам ЕГЭ или колледж.
Ниже приводим истории ребят, которые по-разным причинам связали свою жизнь с экстерном:
Ниже приводим истории ребят, которые по-разным причинам связали свою жизнь с экстерном:
Хотел я, значит, уйти на экстерн. Потому что у нас в лицее говорили: «Можно уйти на экстерн в 11 классе, сдать всё сразу!Тебя на экстерн надо переводить, что тебе в одном классе с умными делать! Мать сегодня в школу, будем с завучем перевод на экстернат выяснять».
Идёт мама к преподавателю. Там выясняется, что завуч всё это время старательно преувеличивала , мол, идиот — ну и пусть на экстерн идёт. До 11 класса этот вопрос не поднимался, перед 11 классом встал всерьёз, тем более, что уже от нескольких учителей поступала информация, что в лицее экстерн существует и даже на него уходили. Мы и обрадовались, всё равно ходить в школу достало, пошли выяснять, что да как.
Выяснилось, что экстерн есть. Но туда не пускают. На бумаге — есть, на деле — никто не будет с тобой возиться, никто не даст тебе уйти на этот самый воображаемо-реальный экстерн. К сожалению, написать вопрос в Министерство образования не догадался, иначе бы дальше история приобрела все оттенки трэша и угара.
Идёт мама к преподавателю. Там выясняется, что завуч всё это время старательно преувеличивала , мол, идиот — ну и пусть на экстерн идёт. До 11 класса этот вопрос не поднимался, перед 11 классом встал всерьёз, тем более, что уже от нескольких учителей поступала информация, что в лицее экстерн существует и даже на него уходили. Мы и обрадовались, всё равно ходить в школу достало, пошли выяснять, что да как.
Выяснилось, что экстерн есть. Но туда не пускают. На бумаге — есть, на деле — никто не будет с тобой возиться, никто не даст тебе уйти на этот самый воображаемо-реальный экстерн. К сожалению, написать вопрос в Министерство образования не догадался, иначе бы дальше история приобрела все оттенки трэша и угара.
Александр
Главную роль сыграл журнал «StarHit». Там была статья про детей, которые закончили в 14-15 лет школу. И я такая: «Чем я хуже?». В 7 перешла в другую школу и стала основательно искать информацию. Наткнулась на группу про домашнее обучение, что посередине года стало новой мотивацией. Я была отличницей, мне всегда было скучно на уроках. Пошла к директору, меня мягко послали. Потом мне сказали, что возиться со мной не будут (хотя по закону обязаны). Пыталась через вышестоящий орган образования, не вышло. И стала искать школы в другом городе. Но мне было важно, чтобы бесплатно, поэтому я нашла такую в Питере.
Подала документы, меня приняли. Надо было заплатить сумму за сайт, на котором я проходила аттестацию за 8-й и 9-й класс, один раз. Из этого складывалась итоговая оценка. Весь год я ничего не делала, временами открывала учебники. Я не очень помню этот год, старалась свободное время кружками заполнить. За пару дней до экзамена приехала в Питер. Там было одно занятие по желанию, объясняли, как лучше выполнять задания. Было сложно поступить в 10 класс, так как табеля об оценках не было, пришлось его доставать, свои мороки. Людям в новинку в моем старом городе такое явление.
Подала документы, меня приняли. Надо было заплатить сумму за сайт, на котором я проходила аттестацию за 8-й и 9-й класс, один раз. Из этого складывалась итоговая оценка. Весь год я ничего не делала, временами открывала учебники. Я не очень помню этот год, старалась свободное время кружками заполнить. За пару дней до экзамена приехала в Питер. Там было одно занятие по желанию, объясняли, как лучше выполнять задания. Было сложно поступить в 10 класс, так как табеля об оценках не было, пришлось его доставать, свои мороки. Людям в новинку в моем старом городе такое явление.
Эля
Я училась в школе для слабовидящих детей, где программа длится не 9 и 11, а 10 и 12 лет. Училась не с 1-го, а с 9-го класса. С тех пор как я перешла туда, меня все время угнетало то, что я буду учиться на год больше, что мои одноклассники поступят в вузы раньше меня.
В конце 11-го класса я сообщила директору и классной руководительнице, что хочу сдать ЕГЭ досрочно, потому что собираюсь поступать в другой город и нужно немного времени, чтобы освоиться в нем.
Учителя на каникулах писали мне ускоренную программу. Я занималась, как и все одноклассники, а учителя по «неегэшным» предметам просто меня не трогали, писали в журнал типа «прошла две темы за урок» и все. К ЕГЭ готовилась с репетитором по английскому, а русский и обществознание мне помогали готовить учителя-предметники. К 1 марту я закончила программу, до 1 апреля ходила на постоянные консультации по обществу и русскому. С 1 апреля я стала свободна и сидела дома, готовясь к ЕГЭ. Поступила на таможенное дело.
Трудности были в том, что некоторые учителя весь год упрекали меня, что я заставила их делать программу и проводить лишнее время на работе. Еще постоянные сплетни о том, что я беременна, и это причина моей досрочной сдачи экзаменов. Когда поняли, что я не беременна, начали говорить, что я вышла замуж. Из приятного: мне позволяли долго отвечать на уроках то, что я знаю. Одноклассники, когда не делали домашнее задание, просили меня отвлекать учителей, и я с радостью говорила, что я досрочник, мне надо программу проходить.
В конце 11-го класса я сообщила директору и классной руководительнице, что хочу сдать ЕГЭ досрочно, потому что собираюсь поступать в другой город и нужно немного времени, чтобы освоиться в нем.
Учителя на каникулах писали мне ускоренную программу. Я занималась, как и все одноклассники, а учителя по «неегэшным» предметам просто меня не трогали, писали в журнал типа «прошла две темы за урок» и все. К ЕГЭ готовилась с репетитором по английскому, а русский и обществознание мне помогали готовить учителя-предметники. К 1 марту я закончила программу, до 1 апреля ходила на постоянные консультации по обществу и русскому. С 1 апреля я стала свободна и сидела дома, готовясь к ЕГЭ. Поступила на таможенное дело.
Трудности были в том, что некоторые учителя весь год упрекали меня, что я заставила их делать программу и проводить лишнее время на работе. Еще постоянные сплетни о том, что я беременна, и это причина моей досрочной сдачи экзаменов. Когда поняли, что я не беременна, начали говорить, что я вышла замуж. Из приятного: мне позволяли долго отвечать на уроках то, что я знаю. Одноклассники, когда не делали домашнее задание, просили меня отвлекать учителей, и я с радостью говорила, что я досрочник, мне надо программу проходить.
Александра
Я перешла на экстернат по состоянию здоровья (психического, если важно), до этого было сложно посещать школу, много прогуливала, стало физически легче обучаться дома самостоятельно. Не нужно было вставать каждый день в семь утра, общаться напрямую с учителями и контактировать непосредственно с коллективом. Для меня школа — бесконечный стресс, было большим облегчением свести его к минимуму.
Я предоставила необходимые медицинские документы, завуч кратко проконсультировала меня по поводу формы обучения, потом составила мне личное расписание, завела отдельный журнал. в расписании было указано, по каким часам каких учителей я буду посещать. В итоге ходила в школу практически каждый день, но задерживалась буквально на пять минут, чтобы взять или сдать задания. Процесс учебы был сведен к минимуму, и оценки мне ставили буквально ни за что. Я уделяла больше времени подготовке к ЕГЭ.
Не считаю, что экстернат — это хорошее решение для людей, которые физически способны посещать школу, которые заинтересованы в «красивом» аттестате и активном получении школьных знаний, но из-за моих проблемам это стало для меня спасением и облегчило стресс перед экзаменами.
Я предоставила необходимые медицинские документы, завуч кратко проконсультировала меня по поводу формы обучения, потом составила мне личное расписание, завела отдельный журнал. в расписании было указано, по каким часам каких учителей я буду посещать. В итоге ходила в школу практически каждый день, но задерживалась буквально на пять минут, чтобы взять или сдать задания. Процесс учебы был сведен к минимуму, и оценки мне ставили буквально ни за что. Я уделяла больше времени подготовке к ЕГЭ.
Не считаю, что экстернат — это хорошее решение для людей, которые физически способны посещать школу, которые заинтересованы в «красивом» аттестате и активном получении школьных знаний, но из-за моих проблемам это стало для меня спасением и облегчило стресс перед экзаменами.
Анна
Убедить родственников, что это стоящее и нужное действие, было непросто, но получилось. В моей школе не было экстерната, поэтому пришлось переводиться в другую, похуже: там я заканчивала 10-й и 11-й классы за год.
Учебная нагрузка ощущалась куда меньше, чем в предыдущие годы в школе. Впервые я спокойно высыпалась, а ещё могла выбрать, чем я сегодня занимаюсь. Трудно было сохранять темп учёбы. Любимые предметы продолжали быть фаворитами. По ним я даже частичный план подготовки составила, и к учебникам и книгам тянулась чаще. Самые нелюбимые постепенно оказались задвинуты на задний план.
Больше полугода была полная свобода. Снова прийти в школу потребовалось ближе к итоговым экзаменам. С остальным потоком я увиделась только поздней весной и удивилась количеству таких же подростков, как я, пожелавших сдать два класса за год. У нас было по консультации перед экзаменом, но я их почти не помню. По учителям было видно, что им на нас плевать, ничего нового я тогда не узнала. На экзамене тоже смотрели в основном сквозь пальцы.
ЕГЭ проходило в той же атмосфере: забирали у школы по утрам, кто-то сзади меня с акцентом обсуждал, как он вообще может ничего не сдавать, потому что его родители уже устроили его в вуз, но вот из школы не выпустят без циферок по стобалльной шкале. Судя по виду моего экстернатского потока, многие шли туда именно ради такого «сквозьпальцевого взгляда».
Учебная нагрузка ощущалась куда меньше, чем в предыдущие годы в школе. Впервые я спокойно высыпалась, а ещё могла выбрать, чем я сегодня занимаюсь. Трудно было сохранять темп учёбы. Любимые предметы продолжали быть фаворитами. По ним я даже частичный план подготовки составила, и к учебникам и книгам тянулась чаще. Самые нелюбимые постепенно оказались задвинуты на задний план.
Больше полугода была полная свобода. Снова прийти в школу потребовалось ближе к итоговым экзаменам. С остальным потоком я увиделась только поздней весной и удивилась количеству таких же подростков, как я, пожелавших сдать два класса за год. У нас было по консультации перед экзаменом, но я их почти не помню. По учителям было видно, что им на нас плевать, ничего нового я тогда не узнала. На экзамене тоже смотрели в основном сквозь пальцы.
ЕГЭ проходило в той же атмосфере: забирали у школы по утрам, кто-то сзади меня с акцентом обсуждал, как он вообще может ничего не сдавать, потому что его родители уже устроили его в вуз, но вот из школы не выпустят без циферок по стобалльной шкале. Судя по виду моего экстернатского потока, многие шли туда именно ради такого «сквозьпальцевого взгляда».
Адриана
Под конец 9-го класса спонтанно решила перебраться в Петербург. Подала документы в первый попавшийся колледж с бюджетом и общагой, а под конец 2 курса поняла, что это образование совсем мне не нужно. Через полгода пошла заканчивать школу экстерном в отделение при Институте экономики и управления.
Это было платно, но, так как у меня была академическая справка из колледжа, мне можно было зачислиться со второго семестра и заплатить только за него. Первое время ходила на пары, потом декан сказал, что все часы общеобразовательных дисциплин у меня пройдены, если нет времени и желания сидеть на парах, то можно не ходить до мая.
Оценки в академической справке у меня были почти идеальные. Ближе к концу мая только побегала, посдавала внутренние экзамены по алгебре, геометрии и русскому, они были в виде ЕГЭ. В группе со мной были и ребята после 9 класса, которые учились с сентября. К ним было отношение немножко другое: следили за посещаемостью, оценками, знаниями.
Это было платно, но, так как у меня была академическая справка из колледжа, мне можно было зачислиться со второго семестра и заплатить только за него. Первое время ходила на пары, потом декан сказал, что все часы общеобразовательных дисциплин у меня пройдены, если нет времени и желания сидеть на парах, то можно не ходить до мая.
Оценки в академической справке у меня были почти идеальные. Ближе к концу мая только побегала, посдавала внутренние экзамены по алгебре, геометрии и русскому, они были в виде ЕГЭ. В группе со мной были и ребята после 9 класса, которые учились с сентября. К ним было отношение немножко другое: следили за посещаемостью, оценками, знаниями.
Елизавета
В обычной школе мне категорически не нравилось, конкретно не ладилось с одноклассниками, тяжело было вставать утром. Чтобы сократить количество посещения школы до минимума, я перевелась в вечернюю школу. Учиться стало гораздо легче, предметы, которые были не очень-то мне полезны (физкультура, МХК, Москвоведение) там отсутствовали. После окончания 9 класса учителя рассказали о возможности экстерната, мне захотелось всех «заткнуть за пояс», закончить скорее школу, поступить, показать, чего я достигла.
Искали в Интернете с возможностью закончить 10-11-й классы за год. Школа государственная, сменная общеобразовательная. Когда школа нашлась, записались на конкурсный отбор — тест в формате ГИА по математике и русскому. Далее начались занятия: у нас был заочный класс, на консультации можно было приходить по желанию, но большинство преподавателей считало это обязательным. Выдавались задания, мы выполняли их дома, отчитывались преподавателю, на основе этого выставлялись оценки.
В конце года сдача ЕГЭ. Очень сильно запугивают, хотя бояться, по факту, нечего. В целом, процесс прошел очень легко и безболезненно, ни о чём не жалею, после школы поступила в вуз.
Искали в Интернете с возможностью закончить 10-11-й классы за год. Школа государственная, сменная общеобразовательная. Когда школа нашлась, записались на конкурсный отбор — тест в формате ГИА по математике и русскому. Далее начались занятия: у нас был заочный класс, на консультации можно было приходить по желанию, но большинство преподавателей считало это обязательным. Выдавались задания, мы выполняли их дома, отчитывались преподавателю, на основе этого выставлялись оценки.
В конце года сдача ЕГЭ. Очень сильно запугивают, хотя бояться, по факту, нечего. В целом, процесс прошел очень легко и безболезненно, ни о чём не жалею, после школы поступила в вуз.
Александра