Как отмечает Ольга Васильева в интервью Известиям, «год был сложным и интересным». Минобрнауки внесло несколько изменений в стандарты образования, которым не хватало четкости и базовых основ образования. Также стоял вопрос о большом количестве учебников в федеральном перечне (1423 учебника!). В планах министерства создание «двух или трех линеек учебников, среди которых обязательно должны быть базовый и углубленный учебники».
Васильева отметила, что показатели ЕГЭ в этом году лучше, чем в предыдущем. Гораздо меньше нарушений, а минимальный порог в этом году преодолели в два раза больше человек. Министерство планирует запустить пилотный проект по введению устной части в экзамен по русскому языку. Пока он будет действовать в нескольких выбранных регионах. Если проект будет удачным, он распространится по всей стране.
О нервном напряжении на экзамене Васильева высказалась категорично. Уже 4 года ЕГЭ сдается в новом формате и пора бы привыкнуть. Раньше было куда сложнее. Тем более, по мнению министра, ЕГЭ не стоит бояться потому, что в школьной программе есть весь материал для полной подготовки к экзамену. Главное — изменить отношение к ЕГЭ как к натаскиванию. Мы учим детей, они не боятся, потому что приходят сдавать экзамены по изученному материалу. Так когда-то учили нас. Не было дикого страха.
Министр образования и науки Ольга Васильева
Васильева сказала также о том, каких предметов в школьной программе не хватает. В этот список попали: астрономия, шахматная игра, бесплатные спортивные, музыкальные и литературные кружки, а также было сказано о навыках предпринимательства. По этому поводу в регионы будут направлены рекомендации.
Не прошли мимо вопроса о качестве высшего образования в стране. Работодатели часто считают, что выпускники вузов не владеют нужными навыками. Что с этим делать? Министерство образования считает, что необходимо вносить изменения в правовую основу. Васильева отметила, что можно не учитывать предыдущий опыт при устройстве на работу.
По словам министра, талантливых студентов поддерживают. У них есть возможность работать на предприятиях и лабораториях, созданных при вузах. И не только во время учебы, но и после окончания.