Однако, есть такие студенты, которые не только справляются со всеми этими проблемами, но еще и успевают зарабатывать деньги. Кто-то устраивается на работу, чтобы быть независимым от родителей, а кто-то вынужден пойти на этот шаг, чтобы оплачивать свою учебу.
Некоторые превращают свое увлечение в способ заработка, а самые счастливые находят работу по профилю и строят карьеру параллельно с учебой.
Истории тех, кто учится, работает и успевает радоваться жизни:
Студентка Алёна Кирсанова: сотрудник модного ресторана
Работать в ресторане новой русской кухни «КоКоКо» у Матильды Шнуровой я начала два года назад, ещё до получения академического образования. Нашла вакансию, прошла собеседование. С самого начала мне очень повезло с коллективом, поэтому, когда началась учеба, мне без проблем удалось договориться на счёт скользящего графика.
На работу устраивалась, преследуя разные цели: хотелось быть как можно ближе к
людям, подтянуть языки, возможно даже попутешествовать с помощью новых знакомств. Но, безусловно, главной целью было заработать деньги на учёбу и обеспечивать себя. Тот факт, что
я сама плачу за свое образование с одной стороны мотивирует, а с другой — немного
усложняет жизнь, потому что ты знаешь, что тебе, во что бы то ни стало, нужно
заработать определенную сумму.
В работе нужно найти баланс, не зацикливаться на материальной стороне вопроса. Качественно делать свою работу, а о деньгах думать только при планировании смен. Во время же работы лучше всего выкидывать эти утомляющие мысли из головы.
В работе нужно найти баланс, не зацикливаться на материальной стороне вопроса. Качественно делать свою работу, а о деньгах думать только при планировании смен. Во время же работы лучше всего выкидывать эти утомляющие мысли из головы.
В работе главное, чтобы она была тебе близка. Чтобы грело чувство того, что ты делаешь что-то нужное и важное для других и для себя. Тогда будет гораздо проще и приятнее добиваться своих целей
Алёна Кирсанова
Распределять время в плане «работа-учеба» было просто, но долгое время не было слова «отдых». Это физически тяжело — и работать, и учиться, но при правильном подходе, чёткому разделению времени все реально. Главное, не забывать про себя. Всегда можно подкорректировать нагрузку, когда понимаешь, что больше не выдерживаешь ее.
Никаких секретов по планированию времени особенных нет. Просто нужно быть внимательным и собранным, помнить, куда тебе нужно сегодня, завтра, через пару дней и не забывать про предстоящую сессию.
То, что я изучаю в университете, напрямую связано с моей работой. И от этого учеба ещё приятнее.Искусство гостеприимства и сервиса неразрывны с психологией. То, что слушаешь на лекциях днём, может понадобиться в тот же вечер при общении с гостями ресторана.
Максим Харченко: работал в лаборатории
В центр гидроэкологических исследований (ЦГЭИ) я устроился благодаря тому, что мне был назначен научный консультант из этой компании. Когда появилась работа и понадобились руки, он предложил мне попробовать свои силы.
Я работал в грунтовой лаборатории: проводил испытания на определение
физических и механических свойств грунтов. В камеральной лаборатории составлял инженерно-геологические разрезы и анализировал результаты полевых
испытаний. Первое время было немного сложно, но потом привык, вжился, что даже потом меня не хотели отпускать.
Главным для меня было получение ценного опыта, потом уже деньги, также стали появляться связи, которые потом пригодились.
В целом всё смешивалось: что-то с работы помогало в учёбе, а что-то с учебы помогало в работе.
Максим Харченко
То, чем я занимался, очень помогло в учёбе: я лучше понимал, о чем идет речь на
теоретических занятиях, быстрее справлялся с заданиями на практических.
Юлия Липатова: создала благотворительную организацию и работала на Первом канале
Я всегда любила помогать другим, поэтому на первом курсе пришла в волонтерскую организацию «Мир» при СПбГУ, но мы просуществовали не долго в рамках группы, которая образовалась на журфаке. На втором курсе я самостоятельно создала свою благотворительную организацию «Доброе сердце», заручившись поддержкой близких подруг. Позвала всех желающих первокурсников: набралось человек 20, позже осталась лишь половина. Направлением выбрали помощь детям с онкологичесикими заболеваниями. Стали ходить в Центр гематологии и трансплантологии им.Раисы Горбачевой.
Бывало, прогуливали учебу, чтобы лишний раз прийти к подопечным. Со временем стали организовывать различные мероприятия для детей и их родителей: Новогоднюю елку, акции с подарками, кулинарные вечера, концерты известных артистов, которые приходили в гости к ребятам. Футболисты и хоккеисты с радостью читали сказки. Пресс-службы клубов давали бесплатные билеты на свои матчи. Театры активно шли на сотрудничество.
Помогать другим — это же так легко!
Юлия Липатова
В феврале я приняла участие в конкурсе на прохождение курса Школы Первого канала, где готовили продюсеров, редакторов и авторов проектов. К большому своему удивлению и счастью, я стала тем единственным человеком, которому предоставили возможность пройти этот курс бесплатно. Естественно, я тут же стала отпрашиваться у преподавателей: нужно было уехать в Москву на два месяца. А это период сессии. Признаться, после курса я хотела остаться работать на Первом. Многие педагоги были очень рады такому событию моей жизни: с радостью отпускали, ставили автоматы. Но были и те, из-за кого приходилось жить на два города.
После Школы Первого я осталась работать в «Пусть говорят». Мы делали программы, практически круглые сутки были в студии, приезжали домой лишь поздно ночью и уезжали рано утром. Вызванивали гостей, искали героев, говорили с ними часами, жили их жизнью, плакали вместе с ними. Конечно, люди там далеко не ангелы, но это программа действительно помогает. Плюс — такой опыт!
Я явно лучше стала разбираться в системе современных медиа, технологиях и особенностях работы, поэтому, когда вновь оказалась на факультете, испытала ощущение, что с кафедрой теле-радио журналистики мы говорим на разных языках.
Некоторые преподаватели до сих пор цитируют авторов 90-х годов и пользуются их приемами при создании учебных программ. Я чувствовала себя дурой, когда говорила некоторые термины, заимствованные на Первом.
Я явно лучше стала разбираться в системе современных медиа, технологиях и особенностях работы, поэтому, когда вновь оказалась на факультете, испытала ощущение, что с кафедрой теле-радио журналистики мы говорим на разных языках.
Некоторые преподаватели до сих пор цитируют авторов 90-х годов и пользуются их приемами при создании учебных программ. Я чувствовала себя дурой, когда говорила некоторые термины, заимствованные на Первом.
Мир медиа уже давно шагнул вперед. А на журфаке — по пальцам пересчитать, кто идет в ногу с современностью
Юлия Липатова
Но главной проблемой стала защита диплома. Научный руководитель и рецензент написали в своих отзывах: «Она работала в «Пусть говорят», и это сыграло с ней злую шутку!». До этого я очень долго выслушивала нелестные выражения в свой адрес. Мол, грязная программа и так далее...
Более того, мой диплом был посвящен теме благотворительности в современных телепроектах. Но вместо того, чтобы просмотреть трейлер программы, в аудитории очень бурно обсуждали, что человек, работавший в «Пусть говорят», просто не может создавать добрые, социальные программы!
Удивительно, но, оказывается, преподаватели не всегда могут порадоваться профессиональному успеху своих студентов или объективно оценить их работу из-за каких-то своих стереотипов.
Юлия Липатова
Сейчас, конечно, это уже не так важно, хотя некоторые слова до сих пор неприятно всплывают в памяти. Важнее, что я получила огромный опыт, сдала диплом и продолжаю развивать «Доброе сердце», теперь мы помогаем не только болеющим детям, но и социально-незащищенным семьям.
Я всегда старалась всё и везде успевать, получить от жизни как можно больше, но иногда было ощущение, что я разрываюсь. Поэтому нужно расставлять приоритеты и делать правильный выбор.