До конца года ведомство разработает технологию сбора и анализа контента сайтов школ, СМИ, каналов в мессенджерах, форумов и групп в соцсетях. Сюда войдут не менее 42 тысяч интернет-ресурсов.
Предполагается, что такой мониторинг позволит ведомству лучше понять настроения общества и его отношение к тем или иным событиям в сфере образования в стране.
На реализацию задумки уйдет около 25 млн рублей, точная сумма станет известна после проведения публичного конкурса и выбора исполнителя.
Интересно, что аналогичные системы сбора и анализа информации в Интернете уже давно используются госструктурами. Так, в Правительство РФ регулярно поступают данные о публикуемых в Сети материалах по заданным тематикам: система автоматически распознает тональность подачи информации — позитивную, негативную или нейтральную.
В 2017 году Управление делами президента России купило систему мониторинга информационного поля, которая собирает информацию о публикациях блогеров, СМИ и пресс-релизах компаний.