5 октября на экраны выходит продолжение легендарного фильма Ридли Скотта – «Бегущий по лезвию 2049». «ПУ» рассказывает, стоит ли сходить на один из самых ожидаемых фильмов года, даже если ты не смотрел оригинал.
Сразу нужно отметить, что это был один из самых засекреченных проектов режиссера Дени Вильнёва – прессе и зрителям не было известно почти ничего о готовящемся фильме, да и сами актеры имели только 36 часов, чтобы ознакомиться со сценарием. Но вряд ли кто-то из журналистов и критиков, побывавших на предпоказе фильма, остался недоволен.
Первое, что стоит рассказать о фильме – это его атмосфера и антураж, за которые отвечал оператор Роджер Дикинс. Автор решил сохранить ту вселенную, которую до мелочей продумал Скотт в своей легендарной картине. И, несмотря на то, что действия разворачиваются спустя тридцать лет после первого фильма, герои всё еще пользуются чуть ли не ламповыми телевизорами для видеосвязи и голосом управляют внушительными механизмами, а на гастроли в Лос-Анджелес приезжают артисты советского балета.
Создатели остались верны и эстетике первого фильма: безупречная визуальная часть, которая цветовыми гаммами делит весь фильм на отдельные истории. Здесь и дождливый вечно туманный город, и неоновые фигуры, и выверенные до мелочей кадры из прошлого и даже зараженный радиацией старый город после «блэкаута», раскрашенный в теплые желтые тона. В общем, люди с тонким художественным вкусом не останутся обделенными. Но это не отменяет присущей первой картине тягучести сюжета и созерцательности видеоряда. Привыкшему к динамичным фильмам зрителю будет сложно высидеть почти три часа в кинозале.
Что касается сюжета, то он, как уже говорилось ранее, разворачивается спустя 30 лет после событий оригинальной ленты. Жизнь на Земле практически исчезла, а человечество живет в колониях на других планетах. Офицер полиции (Райан Гослинг), чтобы спасти человечество от создателя репликантов (Джаред Лето), решает найти бывшего офицера спецподразделения полиции Рика Декарда (Харрисон Форд), который бесследно исчез 30 лет назад.
Но Вильнёв не зацикливается на прошлой истории и развивает старые тайны, добавляет новые и расширяет вселенную так, что даже внимательные читатели оригинальной книги навряд ли догадаются, каким кинематографисты увидели этот придуманный мир спустя 50 лет. Поэтому любой незначительный спойлер может испортить впечатление обо всей картине в целом, которая больше похожа на детективную драму.
И напоследок – вам не обязательно смотреть картину Скотта, чтобы понять сиквел. Если вы пропустили один из культовых фильмов 20-го столетия, или не прочитали книгу Филипа К. Дика, вам все равно будет понятно, о чем «Бегущий по лезвию 2049»: начальные титры напомнят основную мысль предыдущего фильма.