Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

советыфизикаисториявыпускнойэкзаменлайфхакШкола 2 БерезовкаНовыеВостребованныестудия журналистики Калининского р-нагимназия 19 ОрелфестивальисследованиеолимпиадаВыходныеСПбГУСочинениерусский языкМинистр образованияпрофориентацияопросЛицей 11 ЧелябинскЛето в городах Россииобразованиепутешествияувлеченияспектаклькаталог сочиненийканикулыОГЭподготовка к ЕГЭДля гуманитариевинтервьюКуда сходитьОльга Васильеваегэ 2017волонтерствопоступлениеПабликатор Дарьи КуликовойДевятиклассникамлитератураНа практику — в ПУ!математикаВУЗработахимиявыставкавузыкнигиНовый годИван Трояновмузыкакуда сходить в выходныеаккредитациякуда поступатьстудентыэкзаменылицензиякак прошли ЕГЭ-2018Академическая гимназия 56Всероссийские открытые урокиВШЭинформатикарейтингуниверситеткиноКонкурсШкола 151ИТМОитоговое сочинениеАлые парусаРособрнадзоршколаКонцертМного платятсоветы психологаолимпиадыТворческиеВКонтактерецензияИгра престоловкуда пойти учитьсяКак сдать ЕГЭличный опытпабликаторчто посмотретьмедиацентр РакурсКаталог профессийКем быть?Министерство образованияКаталог вузовУчительвсё о поступлении 2019рейтинг вузовЛучшее на СтенеМГУкем бытьЕГЭ 2018подготовка к ОГЭ
Где найти работу и как заинтересовать работодателя

Где найти работу и как заинтересовать работодателя

Интервью с директором HeadHunter по Северо-Западу Юлией Сахаровой

Просмотры
666

В конце сентября на портале по поиску работы и персонала HeadHunter появилась возможность публиковать вакансии для подростков. Уже более ста пятидесяти работодателей разместили на сайте свои вакансии, тысячи школьников прислали свои резюме. Юлия Сахарова рассказала «ПУ» о том, когда стоит начинать подрабатывать, где найти подходящую вакансию и как правильно заполнить резюме.

лаборант, машинистка… и директор HeadHunter


Работали ли вы, когда были подростком?

В 17 лет я закончила школу, не поступила в университет, получив «двойку» по математике, и начала работать. В то время было логично устраиваться работать в вуз, в который ты хочешь поступить – ты адаптируешься в университете, находишь общий язык с преподавателями. Я сомневалась, в какой университет буду поступать, поэтому рассматривала несколько вариантов работы.

Мы с мамой пошли в Институт имени Лесгафта, чтобы подробнее узнать о вакансии лаборанта кафедры физиологии. Нужно было готовить препараты, которые используются на лекциях для студентов: снимать кожу с частей тела, чтобы были видны мышцы. Нас завели в комнату, где стояли ванны, показали, что там лежит в формалине… Мне это понравилось, конечно, но вот маме – нет.

Пару лет я работала секретарем кафедры физического воспитания. Здесь мне пригодилась дисциплина УПК (Учебно-производственный комбинат – прим. ред.), которая была у нас в старших классах. Она помогала школьникам пройти начальную профессиональную подготовку. Раз в неделю мы занимались не в школе, а ходили на комбинаты. Кто-то был швеей, телефонисткой, санитаркой, а я была машинисткой. Это было очень почетно. Многие хотели быть машинистками, потому что это был очень полезный навык для дальнейшей работы, но брали не всех. Мне повезло, и в будущем это умение мне очень пригодилось. Жаль, что этого предмета больше нет в школах.

только ты решаешь, когда, где и как


Какой, по вашему мнению, нормальный возраст для начала работы?

В Америке ребята подрабатывают чуть ли не с десяти лет, разнося газеты или гуляя с собаками. В России подростки тоже начинают понимать: чем раньше ты будешь работать, тем лучше. Однако это выбор каждого человека, и когда начать – решить должен ты сам.

Есть ли какие-то качества, которыми должен обладать подросток, чтобы работать?

Все деления на рынке труда достаточно условные. Нет разницы – подростки, люди зрелого возраста, мамочки после декрета, люди с инвалидностью… Требования общие: трудолюбие, уверенность в себе и ответственность.

Где искать работу?

Нужно начинать поиски «с зоны ближайшего действия» – спросить у преподавателей, узнать о вакансиях на кафедре и в деканате или напрямую обратиться в отдел кадров. Поинтересуйтесь у родителей, друзей, знакомых, загляните на сайты по поиску работы. Также обратите внимание на наружную рекламу: если нужны деньги, а не профессиональный опыт, то можно работать в магазинах, кафе, ресторанах, которые часто размещают рекламу прямо у себя в заведениях.

Многие переживают о том, что их не возьмут из-за отсутствия опыта. Как ребятам успешно пройти собеседование?

Нужно заинтересовать работодателя – а для этого важно правильно заполнить резюме. Нет ничего страшного в том, что вы раньше не работали. Расскажите о проектах, которые вы делали по собственной инициативе, о городских мероприятиях, в которых вы участвовали, о волонтерстве, и вас обязательно заметят.

В сентябре «ПУ» подвели итоги опроса касаемо профориентации. Большинство ребят при выборе профессии слушают только свой внутренний голос, почти никто не обращается к мнению родителей и учителей, а треть ребят предпочитают узнавать о профессиях из книг и кинофильмов. Есть ли определенный рецепт при выборе профессии?

Такого рецепта нет. Нужно смотреть на разные модели. Сегодня, например, важную роль играют детские города профессий: «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания»… Это парки игрового обучения, в которых дети и подростки пробуют себя в разных профессиях и получают полезные знания. Такие парки не нацелены на серьезную профориентацию, но они знакомят подрастающее поколение с миром взрослых. Я уверена: чем больше подросток узнает о профессиях из разных источников – от родителей и друзей, из фильмов и книг, тем проще ему будет сделать выбор в будущем.

Что перевешивает: любимое дело, но безработица или нелюбимая работа, но  востребованность на рынке?

Оба варианта имеют место. Любовь к работе не заменит ничто. Конечно, идеальный вариант – это когда у тебя есть внутренняя мотивация, и ты знаешь, чем хочешь заниматься в будущем. Но чаще всего ярко выраженной склонности нет, и в этом случае родителю нужно сознательно закладывать подростку базу. Считается, что эта база должна быть математической: нужно обращать внимание на технические дисциплины, даже если ты гуманитарий. Это развивает мозг и позволяет думать «системно, алгоритмизированно и доказательно». 

от детского увлечения к делу своей жизни


Сегодня все больше ребят отрывают свое маленькое дело – рисуют портреты на заказ, фотографируют, вяжут шапочки. Хорошо ли это – иметь свой бизнес в таком возрасте?

Это здорово! И если есть желание, то нужно обязательно пробовать превратить свое хобби в бизнес. Посоветуйтесь с родителями, поинтересуйтесь у знакомых, как они развили свое дело… Аркадий Морейнис*, например, организовал проект «Бизнес для школьников», и он призывает к тому, чтобы подростки максимально рано начинали реализовывать себя в предпринимательстве. Я с ним полностью согласна.

*Аркадий Морейнис – предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» и создатель сервиса Price.ru.

А если ты откажешься идти получать высшее образование, полностью увлекшись своим бизнесом?

А кто сказал, что высшее образование обязательно? Знания не равно образование. Их можно получить и без высшего учебного заведения, другой вопрос – как. Где учиться, когда начинать работать, как выбирать профессию – все это решаешь только ты сам. И успех зависит только от тебя и твоей мотивации.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать