Все начиналось в 2008 году с его любопытства и с понимания, что детский сегмент в Рунете, по сути, отсутствует. Сначала писал, что интересно ему лично. Потом начал задумываться, что интересно читателям. Сейчас на сайте собраны научные материалы по школьным предметам и проходят вебинары с участием преподавателей вузов. И даже ведется голосование за право голоса на муниципальных выборах с 16 лет! Сергей привлек в спонсоры «Майкрософт», «Российскую венчурную компанию» и нашел поддержку в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Перед нами - и начинающий предприниматель, и администратор сайта, и редактор, и менеджер, и ученик школы №100 (экстернат).
ПИНОК В ЖИЗНЬ.
Началось с конкурса стартапов, где я и познакомился с представителями Майкрософт. Презентация проекта - экспертная труба, где душат участников, пробуют на зуб – насколько твоя идея окажется жизнеспособной, готов ли ты психологически возглавить такой бизнес. Мне повезло, вокруг моего проекта собралась группа топов из разных компаний. Эта группа и дала мне волшебный пинок в жизнь. Люди, которые управляют каждый день миллионами долларов, сели в кружок и стали разрабатывать стратегию Блога. К чему двигаться, куда обращаться, какие могут быть подводные камни. Это бесценный опыт. Представитель Майкрософта подошел и сказал: «сайт не продавай, инвестор убьет идею, выкачивая прибыль, а мы тебе поможем». Мне предоставили систему трансляции для вебинаров. Помогают финансово и консультациями. Потом началось сотрудничество с Мариинским театром по продвижению театрального искусства в подростковой среде. Концерты-встречи с мастерами сцены, было интервью с Валерием Гергиевым. С Высшей школой экономики» проводим серию вебинаров, которые позволят подросткам выбрать профессию. Есть поддержка Министерства связи. У государства была идея создать школьное телевидение. Я послал свой проект Блога и вебинаров. Но потом от телевидения отказались, а мой проект поддержали уже в шести субъектах РФ! Участие бесплатное. Все вебинары не по школьной программе, это дополнительные занятия, например «Энергетика будущего», «Современные молодежные сообщества», «Волшебный мир оперы», «Правовые системы современности», «Кормовые функции власти».
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.
Выступаю за право голоса с 16 лет на муниципальных выборах. Это вопросы ремонта школ, дорог, строительства стадионов, спортивных площадок. 16 лет – достаточный возраст, чтобы разобраться в этом. Сложилась парадоксальная ситуация - в 18 лет на федеральных выборах гражданская позиция по глобальным вопросам (!) внутренней и внешней политики есть, а в 16 лет сказать о качестве питания в школе ребята не могут. Как может иметь гражданскую позицию человек, которые не имеет права ее высказать? Воспитание гражданского общества, о котором много говорят, надо начинать с подросткового возраста и на примере реальных дел в своем районе, округе или поселке. Хотите спортивные площадки? Тогда придется урезать расходы на дороги и на пенсионеров. Сразу придет понимание, что такое бюджет, откуда там деньги, как они расходуются, кому они сейчас больше нужны. Также я внес предложения в Госдуму к законам о защите детей в интернете (маркировка, черные списки) и участвовал в парламентских слушаниях о детских общественных организациях.
ЧТО ИЗМЕНИТЬ В ШКОЛЕ.
Многострадальный ЕГЭ я бы оставил. Если дополнительно 10% провинциалов поступили в столичные вузы, то я только «за» это. Это пока единственный социальный лифт для молодежи. Понятно, что ЕГЭ надо развивать. Недостатков еще много. По этой логике надо отменить Уголовный кодекс, он тоже не решил полностью проблемы преступности. Ввел бы больше проектной работы в школах, подобно тому, что в вузах. Школа сейчас - конвейерный поток по записи на флешку – читай, мозг подростка. А нужно учить использовать эти знания. Не одобряю идею специализации в старших классах. На мой взгляд, это вырезает целые куски знаний из головы.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Сейчас перехожу к структуре традиционного СМИ, со всеми штатниками и внештатниками, редакторами и верстальщиками. Это и новый стиль, и новые темы в Блоге, что позволит сделать его более ярким и интересным. Кем я хочу быть дальше? Не знаю. Подростки обычно говорят «хочу быть тем-то». Представляют, что вот придут в офис или на завод, будут делать какие характерные для профессии вещи. Такая утрированная картинка реальной жизни. Я сейчас и жнец и на дуде игрец: и автор, и редактор, и предприниматель, и веб-мастер и еще бог знает кто в одном лице. Стал осознавать, что одной специальностью в жизни не обойтись. Все работы сейчас на стыке разных профессий.
Началось с конкурса стартапов, где я и познакомился с представителями Майкрософт. Презентация проекта - экспертная труба, где душат участников, пробуют на зуб – насколько твоя идея окажется жизнеспособной, готов ли ты психологически возглавить такой бизнес. Мне повезло, вокруг моего проекта собралась группа топов из разных компаний. Эта группа и дала мне волшебный пинок в жизнь. Люди, которые управляют каждый день миллионами долларов, сели в кружок и стали разрабатывать стратегию Блога. К чему двигаться, куда обращаться, какие могут быть подводные камни. Это бесценный опыт. Представитель Майкрософта подошел и сказал: «сайт не продавай, инвестор убьет идею, выкачивая прибыль, а мы тебе поможем». Мне предоставили систему трансляции для вебинаров. Помогают финансово и консультациями. Потом началось сотрудничество с Мариинским театром по продвижению театрального искусства в подростковой среде. Концерты-встречи с мастерами сцены, было интервью с Валерием Гергиевым. С Высшей школой экономики» проводим серию вебинаров, которые позволят подросткам выбрать профессию. Есть поддержка Министерства связи. У государства была идея создать школьное телевидение. Я послал свой проект Блога и вебинаров. Но потом от телевидения отказались, а мой проект поддержали уже в шести субъектах РФ! Участие бесплатное. Все вебинары не по школьной программе, это дополнительные занятия, например «Энергетика будущего», «Современные молодежные сообщества», «Волшебный мир оперы», «Правовые системы современности», «Кормовые функции власти».
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.
Выступаю за право голоса с 16 лет на муниципальных выборах. Это вопросы ремонта школ, дорог, строительства стадионов, спортивных площадок. 16 лет – достаточный возраст, чтобы разобраться в этом. Сложилась парадоксальная ситуация - в 18 лет на федеральных выборах гражданская позиция по глобальным вопросам (!) внутренней и внешней политики есть, а в 16 лет сказать о качестве питания в школе ребята не могут. Как может иметь гражданскую позицию человек, которые не имеет права ее высказать? Воспитание гражданского общества, о котором много говорят, надо начинать с подросткового возраста и на примере реальных дел в своем районе, округе или поселке. Хотите спортивные площадки? Тогда придется урезать расходы на дороги и на пенсионеров. Сразу придет понимание, что такое бюджет, откуда там деньги, как они расходуются, кому они сейчас больше нужны. Также я внес предложения в Госдуму к законам о защите детей в интернете (маркировка, черные списки) и участвовал в парламентских слушаниях о детских общественных организациях.
ЧТО ИЗМЕНИТЬ В ШКОЛЕ.
Многострадальный ЕГЭ я бы оставил. Если дополнительно 10% провинциалов поступили в столичные вузы, то я только «за» это. Это пока единственный социальный лифт для молодежи. Понятно, что ЕГЭ надо развивать. Недостатков еще много. По этой логике надо отменить Уголовный кодекс, он тоже не решил полностью проблемы преступности. Ввел бы больше проектной работы в школах, подобно тому, что в вузах. Школа сейчас - конвейерный поток по записи на флешку – читай, мозг подростка. А нужно учить использовать эти знания. Не одобряю идею специализации в старших классах. На мой взгляд, это вырезает целые куски знаний из головы.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Сейчас перехожу к структуре традиционного СМИ, со всеми штатниками и внештатниками, редакторами и верстальщиками. Это и новый стиль, и новые темы в Блоге, что позволит сделать его более ярким и интересным. Кем я хочу быть дальше? Не знаю. Подростки обычно говорят «хочу быть тем-то». Представляют, что вот придут в офис или на завод, будут делать какие характерные для профессии вещи. Такая утрированная картинка реальной жизни. Я сейчас и жнец и на дуде игрец: и автор, и редактор, и предприниматель, и веб-мастер и еще бог знает кто в одном лице. Стал осознавать, что одной специальностью в жизни не обойтись. Все работы сейчас на стыке разных профессий.