Уже начиная со школы, помимо регулярных занятий, дети ходят на различные курсы, дополнительно занимаются с репетиторами, берут частные уроки и так далее. В большинстве случаев такие занятия не бесплатны. И далеко не каждый может это себе позволить. Если посчитать, сколько в среднем денег уходит на дополнительное образование, то волосы встанут дыбом.
Сейчас очень популярны иностранные языки. Действительно, умение общаться с людьми из других стран ещё никому не помешало, плюс для будущей работы может пригодиться. Осознавая это, многие родители отправляют своих детей уже с первого класса на дополнительные занятия по языкам. Сейчас каких только учебных программ нет: и парные занятия, и индивидуальные, и групповые, интенсивные курсы или частичные,разговорный язык или письменный и так далее.
Дальше ужевсё зависит от самого ребёнка. Если он приложит максимум усилий и усердия, торезультат будет достигнут намного быстрее, чем от него требует программаобучения. В какой-то момент он должен будет осознать, что помимо языков емуреально будут нужны и другие дисциплины. По такому же принципу он запишется накурсы по алгебре, например, или по обществознанию или ещё по чему-нибудь.
Сократ говорил: «Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!», то есть чем больше человек узнаёт, тем больше он понимает, насколько малы его познания. Это утверждение справедливо и в наше время, особенно учитывая, каким эрудированным и образованным должен быть человек, чтобы уметь выдержать конкуренцию и достичь определённых вершин в жизни.
Возвращаясь к разговору о дополнительном образовании, следует упомянуть о тех детях, у которых нет возможности оплатить внеурочные занятия. Те из них, которые хотели бы заниматься после школы, часто думают, что это невозможно, так как у них нет на это денег. Но ведь если их нет – это ещё не значит, что их нельзя заработать! Можно ведь устроиться на несложную работу после школы или на каникулах и честным трудом накопить необходимый капитал. Конечно, для этого нужно время.Но если посмотреть с другой стороны, то нетрудно понять, что работая, тинэйджер получает практические знания и жизненный опыт, заводит новые знакомства, проводит время с пользой, да ещё и получает деньги. Написал столько плюсов, что самому захотелось поработать!
Многие выдающиеся и успешные люди – выходцы далеко не из самых богатых семей. Михаил Васильевич Ломоносов и Исаак Ньютон родились в семьях помора из Архангельской области и фермера из деревни Вулсторп, а оба умерли величайшими учёными всех времён. Иоганн Себастьян Бах был младшим и восьмым ребёнком в семье, однако это ему не помешало стать гениальным композитором.
Сложные условия формируют сильную самостоятельную личность. Николаю Алексеевичу Некрасову, прежде чем стать известным писателем, пришлось первые несколько лет в Санкт-Петербурге прожить в полуголодном существовании и узнать, что такое «петербургские углы» и ночлежки.
Все эти примеры нам ещё раз показывают, что просто так добиться ничего нельзя, но упорным, самостоятельным и трудолюбивым впоследствии откроются многие перспективы, к которым они стремились.
Если вы всё ещё сидите и думаете, учиться вам или не учиться, работать или нет, то я надеюсь,что эта заметка вам поможет определиться с выбором!