Инвалиды, старики и цыганки с детьми, просящие милостыню в подземных переходах и возле метро – привычная картина. Они играют на музыкальных инструментах, ревут или молятся. Это уже никого не трогает, чаще раздражает. Потому что инвалиды, отработав смену, превращаются в абсолютно здоровых людей, а с цыганами даже связываться не хочется, подойдёшь «позолотить ручку» - уйдёшь босиком. Это чётко отлаженный бизнес, весь город поделен на сферы влияния, за юродивыми стоят серьезные люди.
Вчера я видел в метро стоящую на коленях беременную женщину. Её поведение резко отличалось от всех просящих. Ни мольбы, ни слёз на гордом лице. Только безысходность в глазах. Она упрямо держала осанку, будто унижение не коснулось её внутреннего достоинства. Так не ведет себя попрошайка, так ведет себя мать.
Что я должен был сделать? Поднять её с колен, накормить, найти жильё и нормальную работу? Так только в супергеройских фильмах бывает. А я зажмурился, чтобы не видеть этого, и ускорил шаг. Потому что не хочу быть соучастником её боли, не хочу прикасаться к этой системе. Сколько ещё таких женщин вынуждены просить милостыню? Как им помочь? Легче закрыть глаза, да? Я даже не дал ей денег. Не потому что я меркантильный жлоб, а потому что никакой души не хватит насыпать мелочи в руку беременной женщине, стоящей на коленях в метро. А как поступили бы вы?