«Вырубить интернет на неделю!» – идея пришла в голову главреду, а юнкоры «ПУ» как-то озадачились. В этот пустяковый эксперимент не входил отказ от пищи и воды, а правила участия проще парёной репы: на телефоне отключить передачу данных, перегрызть кабель интернета в квартире, но самое главное – «…не упоминать о Бойцовском клубе».
Контраргументов, как и добровольцев, оказалось достаточно: трата денег на звонки, нехватка общения, информационное голодание и «Кто же будет кормить Тома!». Почувствовав прилив энергии и пропеллер сзади, я заявила, что смогу продержаться 6 дней. Если бы моё громкое заявление услышали родители, они бы посмеялись.
День первый-второй
Отложила я это дело до выходных, сделала всё по инструкции… и легла спать. К воскресному вечеру энергия лилась из ушей, самое время свернуть горы домашки, которая обычно не записывается. Одноклассникам звонить бесполезно, после «Спокойной ночи» все звонки игнорируются. Пришлось решать проблемы по мере поступления, то есть на коленке перед уроком.
День третий
Впервые появилось чувство беспомощности на самостоятельной. Даша вспомнить детство: подглядывать в учебник, зарабатывать искривление шеи и косоглазие, а также использовать жесты – все попытки были тщетны. Мне оставалось откинуться на спинку стула и наслаждаться спектаклем одноклассников, которые судорожно что-то перебирали под партой, то и дело, бегая глазами то вниз, то вверх.
Как-то родители уже не смеялись, а скорее косо на меня смотрели: вечером мама обнаружила, что её новостная лента не обновлялась с субботы, а самый активный и круглосуточный друг «заходил три дня назад».
Свободное время давало о себе знать: поход за продуктами, поглощение книг, прогулки со старыми знакомыми стало делом регулярным и даже радостным. Разрывающийся мобильник и частые звонки никого не оставили равнодушными: бабуля каждый раз намекала на домашний телефон, а родители ворчали на вечно нулевой баланс. На мобильную связь отчасти ушло рублей 200, чуть меньше суммы ежемесячного интернета.
День четвёртый
Ходишь в школу, а кто кому нос разбил и кто виноват, не знаешь: основная жизнь кипит в школьном чатике, либо в Подслушано. А теперь немного о грустном: именно сегодня электронная книжка закончилась, пришлось совершить рейд на читальню. Сама удивилась, но еще больше удивила библиотекаршу своим просроченным читательским билетом.
День пятый
Старшее поколение частенько рассказывает о своей счастливой жизни без интернета: все доклады делались в библиотеке и ничего закончили школу. Но поздним вечером библиотека не работала, пришлось найти БСЭ (Большая Советская Энциклопедия) времён молодости моей бабули, ну, и само собой, ежеминутно уточнять все спорные вопросы у мамы. Спустя 15 минут мама слетела с дистанции со словами: «У тебя учебник есть!» Ага, а интернета нет!
День шестой
Забавно было выслушивать комментарии от препода, которая негодовала от устаревших фактов, оправданий она не услышала, потому что «Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе».
Возможно, я бы и дальше «дышала» реальностью, если б не заболела из-за походов за батоном, а может быть, от переизбытка эмоций. Валяясь с температурой дома, моё общение ограничивалось стенами и белым потолком, интерес узнать домашнее задание зашкаливал.
«Третье правило... боец крикнул «стоп» выдохся, отключился - бой окончен». Нет, я не отключилась, а резво включила компьютер. На удивление меня ждало несколько сообщений от разъярённой одноклассницы, а-ля, что задано? И нескольких товарищей, которые заткнулись на фразе: как дела?
Чем всё закончилось?
За эти дни, моё давление, рост и вес остались прежними, а вот коллеги по безыинтернетью разделились на два лагеря: «ничего не заметил» и страдальцы.
«Вообще не ломало. За эти три дня сделал дз по алгебре, самолично его записав. Дочитал Хемингуэя, которого никак не мог осилить. Не отличаюсь большим количеством друзей, из трёх людей знал только один, а другой позвонил спустя два дня поинтересоваться, когда похороны...» (Алексей Гоян, 3 дня)
«Жить без интернета оказалось не так сложно. В некоторые моменты очень не хватало общения, но это прошло. Самым сложным, как ни странно, делать домашние задания... пришлось прибегнуть к помощи мамы» (Арина Пшеничная, 3 дня)
«На третий день в метро заглядываю в газеты и гаджеты. Там читают переписки, играют в игрушечки. Я тоже хочу. И, конечно, забываю поздравить редактора с днем рождения. Ну что ж, у меня есть достойное оправдание» (Дарья Климовская, 6 дней)