Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

русский языкотношенияличный опыткинокаталог сочиненийстудентамЕГЭ-2022обществознаниелайфхакилитератураобразованиеВсероссийские открытые урокиРособрнадзорподросткишколарейтинг вузовЛучшее на Стенеподготовка к ЕГЭВаши историикуда поступатьновости кинонеделиМГУОГЭспортмузыкакнигиЕГЭ 2018искусствоЕГЭ 2024работарецензияЕГЭ-2024культурана практику — в ПУ!лайфхакиКонцертразвлечениятвоя историялицензияподготовка к ОГЭпрофессиивыпускнойпрофориентацияКак сдать ЕГЭжурналистикаЧто почитатьэкзаменыКуда сходитьСПбГУвузыувлеченияКем бытьинтервьюволонтерствоВостребованныеКаталог вузоврейтингисследованиеприемная кампанияпоступление75 лет ПобедыинформатикаМинистерство образованияопросхоббичто посмотретьанглийский языкТеатрИТМОподготовка к экзаменамитоговое сочинениесоветыВУЗолимпиадаУчительуниверситетДевятиклассникампутешествиякарантинНа практику — в ПУ!советы психологафестивальКаталог профессийПсихологияисториякак прошли ЕГЭ-2018Новый годолимпиадысаморазвитиеСочинение
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 31

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 7

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 20

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 14

Полина Батракова

Опубликовано статей: 9

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Пять углов

Следуя курсу

Просмотры
534
В моей школе у каждого свой учебный план, и, да-да, любители покритиковать российское образование за ее неиндивидуальность, такая система не только существует, но и стремительно набирает популярность.

В начале этого года я сама выбирала, занятия по каким школьным предметам мне нужны в большем объеме, а какие сойдут и «на троечку». В моей школе теперь у каждого свой учебный план, и каждый составляет свое собственное «расписание».
Однако не стоит воспринимать это как панацею от неинтересных уроков и необходимости заучивать сложный материал. Базовый курс обязательных предметов никто не отменял: он-то как раз одинаков по всей стране. Но система индивидуальных учебных планов дает учащимся возможность наравне с общеобязательными дисциплинами посещать усиленные курсы, так называемые «элективы», по предметам, которые понадобятся им в будущем. 

При этом, конечно же, у каждого свой график. То есть уроки проходят не в привычном кругу класса, а в группах по тому или иному дополнительному предмету. Другими словами, можно взять больше часов занятий, получить углубленные знания, сэкономив время и деньги на репетиторов, но сократить себе учебные часы нельзя.

Учебный процесс, на мой взгляд, идет заметно проще и приятнее. Не говоря уже о том, что больше не нужно растрачивать драгоценное время и нервы, всеми силами пытаясь вникнуть в химические формулы, которые совсем не планируешь использовать в предполагаемой карьере дизайнера. Базовый уровень предмета на то и базовый, что преподносится как бы для общего развития и совершенно не сложен в освоении. Зато на уровне школьного образования получаешь широкие знания по геометрии или истории искусств.

Однако после взгляда на ситуацию со стороны мне становится не по себе. Большинству моих одноклассников при таком раскладе становится откровенно плевать на те предметы, которые они не выбирали в качестве элективов: все равно не пригодятся, так зачем вообще напрягаться? И вот, несмотря на то что система включает в себя полноценный курс, по окончании школы мы получаем поколение, вполне сносно разбирающееся в определенной области, но даже понятия не имеющее о том, что творится за пределами профильных дисциплин.

Получается, мотивация к учебе у школьников повысилась только при условии, что она, хоть какая-нибудь, имелась до этого нововведения. Человек, который учиться не хочет, найдет для этого повод независимо от того, насколько индивидуальна и подстроена под его способности и нужды система. Так в ней ли кроется основная проблема образования?    
В моей школе у каждого свой учебный план, и, да-да, любители покритиковать российское образование за ее неиндивидуальность, такая система не только су...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru