- У вас очень необычное имя. Помогало ли оно вам по жизни?
- С именем конечно связанно множество смешных и забавных историй. И оно во многом мне помогает в жизни. Я верила и верю, что имя некоторым образом повлияло на мою судьбу. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Если бы родители дали мне, например, имя Катя, или Сигитта, второй вариант имени, который был у моих родителей, то неизвестно в каком бы я городе оказалась, какую профессию предпочла и как бы я выглядела.
- История Дездемоны вновь заканчивается. Тяжело отпускать роль?
- Честно говоря, под эту роль я подкладываю довольно конкретные свои переживания и размышления. Как мне кажется, от персонажа в сторону это меня не отводит, а только придаёт больше глубины. Поэтому есть момент, когда внутри себя я доигрываю спектакль и внутри себя, его же отпускаю. Это может происходить очень быстро, а иногда может занимать чуть больше времени.
#MID_4418#
- Наверно, у каждого есть какие-то планы, мечты. Кого вам хотелось бы сыграть?
- Ну вообще, на самом деле, с удовольствием Гамлета я бы сыграла.
- Но все-таки это мужской персонаж. Почему же выбор пал на него?
- Когда я работаю над ролью, всегда для начала пытаюсь найти точки соприкосновения с героем. То, над чем я бы попыталась подумать, что бы попыталась проанализировать в своей собственной жизни. Ведь что не говори, а актёрская профессия эгоистична. Помимо акта любви, который происходит в зрительном зале, между актёром и зрителем, актёр думает о своей душе, о том как через спектакль, или через определённую роль будет происходить развитие в нём. Безусловно, зритель очень важен, да и без него не произойдёт актёрской исповеди. Но поиск себя, через обстоятельства, через роль, попытка понять, почему этот герой говорит именно эти слова, что им движет и как он дышит - вот главный манок актёра. Мне кажется, что в шекспировском Гамлете – огромный потенциал для поиска. Каждый из нас стоял перед выбором «быть, или не быть». Просто у каждого свои масштабы «быть» и у актёра на сцене тоже. Ведь мы воспринимаем жизнь, отношение людей – через призму своего понимания жизни. И говорим только лишь о том, что сами знаем и что теплиться внутри. Посему моё «Быть» - может быть размышлением о моём поиске истины, о моих «убить, или не убить», «любить, или не любить», «говорить, или молчать», «идти, или лететь». И для меня это наверное один из главных вопросов на данный момент, вопрос выбора. Опять же повторюсь что для других людей, возможно, это другие вопросы. И думаю, что попытка соприкоснуться с ролью Гамлета, поможет на один шаг приблизиться к этой теме, потому что ответ «как надо», по мне, никогда не будет найден, всегда будет оставаться что-то недосказанное, что-то недопонятое – но в том и прелесть.
#MID_4419#
- Думаю, это бы запомнилось и вам, и зрителям. А были ли спектакли, которые запомнились больше всего?
- Каждый выход на сцену, неповторим. Это всегда новый поиск, новая проба и как-то самый запоминающийся спектакль мне сложно вспомнить, потому, что всякий спектакль - живой. Это как проживать каждый новый день, сложно назвать самый счастливый и запоминающийся день – так как каждый день несёт свои удачи и свои поражения.
- Виденье каждого уникально. Бывают ситуации, когда ваше виденье ситуации не совпадает с режиссерской трактовкой?
- я сейчас всё больше и больше сталкиваюсь с тем, что у каждого человека, своё видение. Видение, которое построено на своём жизненном опыте. Одну и ту же картину, разные люди воспринимают через своё сознание мира. Посему зачастую некоторые режиссёры видят в произведении, над которым мы работаем то, что я, хоть убей, не могу понять и разглядеть. Как хорошо, что в нашем театре существует диалог, между актёром и режиссёром, в котором можно прийти к единому пониманию. Мне кажется, наш театр это и отличает – есть диалог у актёра, режиссёра, художника и зрителя. А в итоге, когда зритель будет проживать спектакль вместе с актёром – он увидит совершенно своё, то, что ему сейчас нужно.
#MID_4420#
- Некоторые танцоры признаются, что, выступая, пытаются научить чему-то зрителя, но для этого необходимо наладить контакт с залом. А как понимаете, что зритель вас понял?
- Вообще, это один из самых главных процессов. Вступить в диалог со зрителем. Создать здесь и сей час связь между сценой и зрительным залом. На эти три часа спектакля прожить целую жизнь как одна семья с людьми, которых ты впервые видишь. Создать вместе с ними мир, через который попробовать поделиться своими открытиями и предложить им открыть в себе и в своей собственной жизни новые понимания. И конечно я знаю, что именно то, о чём хочу сказать я, зритель, конкретно, не поймёт. Он сможет считать лишь импульс, а дальше процесс за зрителем.
- Невероятно интересное и многогранное поприще. А какой был ваш первый выход на сцену?
- В детстве родители, а они актеры, взяли меня в театр. Я была маленькая, лет пять. Попросили вахтершу посидеть со мной, а я от нее убежала. Выбежала на сцену во время спектакля, это было в Пермском драматическом театре, села и стала ножками болтать. Родители были как раз на сцене. Увидели меня, очень испугались, но ничего не могли сделать. Можно сказать, это был мой первый выход на сцену.
#MID_4421#
- Как вы уже говорили, родители брали вас с собой в театр. Были ли спектакли, которые поразили вас?
- Мне сложно говорить о спектаклях, потому как я была слишком маленькая, когда родители работали в театре, а когда я достигла сознательного возраста - родители из театра уже ушли. За то я видела некоторые спектакли по видео, и один из них меня действительно поразил. Это был спектакль режиссёра Петра Фёдоровича Маслова, ученика Анатолия Васильева, в котором играли только мама и папа. Этот режиссёр перевернул представление родителей о театре. Именно после этого спектакля мама не смогла вернуться в обычный театр. Театр, где движет любовь во всём: в душевном излиянии, в способе выражения, в полноте откровения,в свободе самопроявления, в неудержимости, в ненасытности пребывания на репетициях и спектаклях. В безусловном взаимопонимании между актёрами и любимым режиссёром.Театр, где можно быть собой, даже когда ты персонаж. Поэтому пребывание в театре - производстве, с холодом отношений, отсутствием любви и единомыслия стал неприемлемым.И дальнейшее пребывание в нём стало бы разрушительным. Это цитата Чабан Татианы Германовны, моей мамы.
- Авторитет родителей порой толкает их детей в то же поприще. Как происходил выбор у вас?
- Это получилось само собой. Родители не настаивали на выборе именно актёрской профессии,но у меня даже не было других вариантов, я знала, что буду актрисой. Естественно они поддерживали и моё поступление, и походы в театральную студию, и мне даже удалось поработать с мамой, как с педагогом по мастерству