Такие результаты показал опрос, который провели эксперты Народного фронта. В нем участвовало более 1000 школьников 13-18 лет из 81 региона страны.
Наш опрос касался широкого спектра тем: предметных знаний, уровня безопасности в школе, использования социальных сетей и онлайн-игр, участия в общественной и политической жизни страны, выбора профессии.
член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина
По данным опроса, почти треть учеников не понимает, с какой профессией хочет связать свое будущее. Другая треть опрошенных, которая определилась с выбором, отмечает, что ей не хватает полезных для выбранной специальности дисциплин. Они, например, хотели бы, чтобы школа организовывала встречи с успешными людьми, которые бы рассказывали об их опыте. Но есть и положительные стороны: половина опрошенных, например, рассказали, что в их школах проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств. Вместе с этим 26% ребят посещают презентации вузов и техникумов, 14% ходят на экскурсии на предприятия. Однако каждому пятому школьнику школа никак не помогает определиться с будущей профессией.
Как видим, далеко не везде проводятся лекции о профессиях или специальные тесты. Между тем, эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда уже на школьном этапе дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере.
Любовь Духанина
Кроме качественной профориентации, школьников волнуют ЕГЭ и ОГЭ, бесплатное питание и учебники, возвращение пятидневки, изменение учебной нагрузки в сторону более интересных предметов и занятий, отмена школьной формы и многое другое.
Лишь трети опрошенных нравится учиться в школе . Половина ребят признались, что в целом обучение им нравится, но иногда не хочется идти на уроки. Около 12% учащихся учеба дается тяжело. 5% совершенно не согласны с тем, как организован учебный процесс.