Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

выпускнойДля гуманитариеввузыегэ 2017психологияВУЗИван ТрояновШкола 151ЕГЭ 2018Каталог профессийотношениявсё о поступлении 2019математикапабликаторЛето в городах РоссииЕГЭ-2022Как сдать ЕГЭОльга ВасильеваКонцертпутешествияпоступлениеВсероссийские открытые урокигимназия 19 ОрелНовыеинтервьюрецензияподготовка к ЕГЭисследованиеСочинениекак прошли ЕГЭ-2018что посмотретьличный опытаккредитациястудия журналистики Калининского р-наобразованиеАкадемическая гимназия 56итоговое сочинениеЛучшее на СтенекарантинРособрнадзоркнигиВаши историиМГУмузыкаМного платятВШЭКуда сходитьработаВПРИгра престоловДевятиклассникамфестивальлайфхакЧто почитатьувлечениякиноисториявыставкакаталог сочиненийопросканикулыОГЭкуда поступатьжурналистикаИТМОсоветыолимпиадаволонтерствоподготовка к ОГЭприемная кампанияВостребованныелитературапрофориентацияэкзаменНа практику — в ПУ!журфакшколаУчительрусский языксоветы психологарейтинг вузовлицензияКаталог вузовразвлечения75 лет ПобедыНа дистанцииэкзаменыМинистерство образованияНовый годТворческиеуниверситетрейтингКем бытьРостов-на-ДонуШкола 2 БерезовкаМинистр образованияВыходныеСПбГУолимпиады
Пять углов
Нужно ли запретить использование мобильника в школе?

Нужно ли запретить использование мобильника в школе?

Рассуждает народный учитель РФ Майя Борисовна Пильдес

Просмотры
1262
"Стоит ли и нам, как во Франции, на уровне закона запретить школьникам пользоваться мобильными телефонами в стенах учебного заведения, я однозначно сказать не могу. Ведь если есть закон, то должна быть предусмотрена и ответственность за его неисполнение. А какую в данном случае можно ввести ответственность? 
Штрафовать? Привлекать к общественным работам? Кого? Школьников? Их родителей?
Ничего из этого не выйдет. Надо просто воспитывать детей, и воспитывать правильно, прививать им нормы поведения, учить тому, что есть хорошо, а что плохо. Причем главным образом – на личном примере. Ведь если мама и папа сами не расстаются с гаджетами, буквально спят и едят с ними, то какой пример они подают ребенку? Если родители в нарушение правил дорожного движения разговаривают за рулем по телефону, пишут СМС или бороздят просторы Интернета, какой посыл они адресуют детям? Когда не хочется, правила можно не соблюдать? Или соблюдать, но выборочно? Получается, что так. Поэтому даже закон, запрещающий ученикам пользоваться мобильными телефонами в школе, "горбатых" не исправит – как пользовались, так и будут пользоваться, подражая родителям. Не зря же говорят: не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя. Во многих детских проступках виноваты мы, взрослые, которые невольно и неосознанно научили своих детей плохому.
Кроме того, я не считаю, что мобильный телефон в школе - это прям вселенское зло.

Иногда его можно использовать и во благо, например, для поиска какой-то информации в Интернете. Учитель же должен не только преподносить детям знания на блюдечке, но и учить их самостоятельно добывать эти знания.

Что же касается запрета на регистрацию в соцсетях детям до 16 лет без письменного согласия родителей, тут я однозначно "за". Это очень серьезная проблема. Когда дети получают безграничный и бесконтрольный доступ к социальным сетям, у них просто сносит голову. Они, с одной стороны, становятся похожи на сладкоежек, попавших на кондитерскую фабрику – им все хочется попробовать. А с другой – на слепых котят – они не знают, кому можно доверять, а кому нет, что можно о себе рассказывать, а чего не стоит. Поэтому и попадают в беду. Примеров тому, к сожалению, масса.

Если родители не могут контролировать поведение ребенка в Сети или не хотят, то лучше уж вообще закрыть ему доступ на эти ресурсы.
Хотя тут есть другой риск, и стоит вспомнить поговорку про запретный плод. В общем, вывод такой: надо находить время и силы на своих детей. Как трава, они все же не вырастут".

По материалам "Российской газеты".
Рассуждает народный учитель РФ Майя Борисовна Пильдес
Пройдите опрос
Как вы относитесь к новым урокам «разговоры о важном»?
1/6



Назад
Далее
На какие темы чаще всего проводятся разговоры о важном в вашем классе?
2/6




Назад
Далее
Хотели бы вы, чтобы «разговоры о важном» проводились и в следующем году?
3/6


Назад
Далее
Как бы вы хотели изменить классные часы «разговоры о важном»?
4/6





Назад
Далее
Как классные часы проходят у вас сейчас?
5/6





Назад
Далее
В каком вы классе?
6/6




Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru