Я работаю в игровой индустрии, одной из самых динамично развивающихся отраслей сферы информационных технологий. Рынок видеоигр растет стремительными темпами из года в год, особенно, если речь идет про мобильные и мультиплеерные игры. Да и киберспорт сам по себе тоже развивается. Он признан официальным спортом в России в этом году, и ведутся разговоры о включении его в олимпийскую программу. По объему рынка игры уже поравнялись с кино и начали его потихоньку опережать. Сами по себе игры способны как просто развлекать, так и нести глубокий посыл. Причем игры передают его куда лучше, чем кино, потому что игрок погружается внутрь происходящего и может оценивать последствия своих действий.
Еще в детстве, когда у меня появилась первая приставка Dendy, я был потрясен. И мне, почему-то, сразу захотелось к этому приобщиться и начать делать игры. Информации на тот момент никакой не было. Но было понятно, что все начинается с программирования и я начал изучать программирование и математику. В старших классах сделал свою первую игру, на которой удалось заработать.
В институте я пошел учиться на программиста, а после выпуска собрал единомышленников, и мы организовали свою небольшую фирму, которая просуществовала 7 лет. Мы тогда хотели начать делать игры, но не понимали, как подступить к ним в плане бизнеса, откуда взять деньги на разработку и как вывести игру на рынок. В поисках этих знаний я отправился работать в разные игровые компании Петербурга, и, начиная как программист, дорос до руководителя проекта. Сейчас – уже руководитель небольшой студии, последним моим проектом является игра Mushroom Wars 2.
Разработка игр, пожалуй, единственная сфера, которая является квинтэссенцией технологий и искусства. В этом и заключается ее сложность и привлекательность одновременно. Например, в разработке игр очень остро стоит проблема сроков. С одной стороны, бизнес диктует жесткие сроки, с другой, создание игры — это творческий процесс, который сложно уложить в рамки.
Скучать тут точно не придется. В игровой индустрии существует по сути три основных направления, это: программирование, геймдизайн и арт. Самой большой проблемой является то, что качественного образования для геймдизайнеров в нашей стране нет. Если программисты и художники могут получить классическое высшее образование по своим профилям в вузе и дальше уверенно себя чувствовать в игровой индустрии, то геймдизайнерам приходится изучать все самим, или учиться за рубежом.
Можно начать с самообразования, или пойти на специальные курсы. А вообще, играйте в хорошие и разные игры, не нужно зацикливаться на одной игре и тратить на нее сотни часов. Учите математику, она является основой, как программирования, так и геймдизайна. Ну и начинайте делать игры уже сейчас, для этого всё можно найти в интернете.
Андрей Коротков, игровой продюсер в компании Zillion Whales