Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Как сдать ЕГЭсоветы75 лет ПобедыМинистерство образованияМГУприемная кампания 2024на практику — в ПУ!олимпиадаискусствофильмы и сериалыНа практику — в ПУ!интересные фактыЕГЭ-2022книгивопрос-ответвузырейтингСПбГУрецензияКуда сходитьРособрнадзоркиносуббота с ПУхоббисаморазвитиеподготовка к экзаменамжурфаккарантинновости кинонеделипрофориентацияКаталог вузовкуда поступатькаталог сочиненийДевятиклассникамВУЗтрендыподготовка к ЕГЭличный опытобразованиеСочинениеэкзаменыфестивальСпецпроектыПсихологиячто посмотретьитоговое сочинениекарьераподготовка к ОГЭинтересные людиЧто почитатьОГЭпоступлениекиноКем бытьКомпьютерные игрыподросткиЕГЭ 2018интервьюКонцертТеатрлайфхакиКаталог профессийНовостиспортолимпиадылайфхакижурналистикастудентамЛучшее на СтенеКнижная полка ПУразвлечениярейтинг вузоврусский языкпрофессиипутешествияволонтерствоисследованиеисторияНовый годЕГЭ-2024ВостребованныеопросмузыкаВаши историиПоступление 2024литератураувлеченияЕГЭ 2024отношенияшколасоветы психологаКорейская волнаработародителиУчителькультура
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Так юноши становятся мужчинами

Так юноши становятся мужчинами

Репортаж Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина

22.01.2018 |
Просмотры
1236
Просторы Шотландии обладают чисто северной привлекательностью, но  природа очень разнообразна: это и зелёные холмы, и огромные чистые озёра, и достаточно высокие горные массивы. 

Многие исторические фильмы были сняты именно здесь, среди природных ландшафтов Шотландии.

В четыре часа утра рассвет в Шотландии еще не наступил. Море было тихое. Капитан вышел на палубу, посмотрел на горизонт и услышал слабый крик о помощи. Он лично контролировал прохождение судном сложного участка пролива рядом с Мысом Джон-о-Гротса у самой северной точки берегов.

К 9 мая 2017 года экипаж учебного парусника «Юный Балтиец» следовал в шотландскую бухту Лох-Ю для участия в юбилейных мероприятиях, по случаю 75-летия выхода  в СССР из этой британской базы первого союзного арктического конвоя. На месте береговой линии укреплений, которые были возведены в 1941-1945 годы Великой Отечественной войны, открывался памятник, посвященный этому историческому событию.

А предшествовало этому удивительному случаю вот что. После десятилетнего простоя учебное парусное судно «Юный Балтиец», последний рейс которого состоялся в 2002 году, претерпело масштабную реставрацию. И весной 2017 года после успешно пройденных ходовых испытаний судно приняло на борт курсантов Морского технического колледжа.

Восемнадцатилетние курсанты третьего курса в количестве тридцати человек собрались в свой первый рейс, они должны были пройти плавательную практику. Три курсанта группы электромехаников, четыре курсанта технологического отделения (судовые повара), 12 судоводителей и 11 судомехаников отправились на 22 дня в свое первое плавание. 12 человек экипажа обеспечивали обучение ребят морским профессиям.

Путь лежал не близкий – более 3000 миль туда и обратно.Из десяти суток похода в Шотландию первые двое оказались самыми трудными:

ребята познакомились с «морской болезнью».

Во второй день похода судно испытало на себе большой шторм, силой волнения примерно в 4-5 баллов. Ребята лежали «штабелями» по дороге до гальюна и обратно. Стоически держались судовые повара, так как им в любой ситуации и любом состоянии приходилось кормить команду судна. Это было поистине серьезным испытанием для молодых ребят. Только курсанты привыкли к новому состоянию, как начался «хороший» шторм. Чем отличается «большой» шторм от «хорошего» – спроситеВы? Баллами! «Хороший» шторм – это уже 7-8 баллов, и кто не испытывал на себе такой шторм, не поймёт!

В такие моменты кажется, что судно «встаёт на дыбы»,
готово перевернуться дном вверх, и огромная волна вот-вот накроет тебя с головой. И тогда остаётся только уповать на небеса, потому что холодный вихрь, который несётся из пустоты горизонта, делает «открытый воздух» суровой пыткой. Штормовой горизонт наполняет всё пространство серо-белой пеной, котораяуносится в воздух и с рёвом растворяется над головой. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные неистовой силы шторма, валятся всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам…

Так ребята впервые ощутили себя единой командой, от действий каждого члена которой зависела в тот момент жизнь всех.

Когда шторм стих, был уже пятый день пути. Подходя к берегам Шотландии надо было собраться и, проявив всё своё мастерство, пройти опасные участки сложного пролива. Поэтому капитан-наставник и попросил разбудить его в 4 часа утра, чтобы лично контролировать опасный проход.Услышать крики о помощи за бортом было чистой случайностью. Не решился бы капитан выкурить сигарету, не подойди он к левому борту судна, несчастный дайвер достался бы на обед акулам.

Иван Дойчев, болгарин по национальности, подданный Соединённого Королевства Великобритании, попал в сильный прилив, и его унесло далеко в море. Три спасательные шлюпки и вертолёт искали водолаза почти 12 часов, но безуспешно. Господин Дойчев, проведший в более чем прохладной воде более 11 часов, был принят на борт «ЮногоБалтийца» русскими моряками, осмотрен корабельным доктором, обогрет, накормлен и к 5 часам утра передан на катер «Thurso»Королевской спасательной службы, доставившей его в береговой госпиталь.

По словам Ивана, самым страшным был первый час в море, потому что его относило волнами всё дальше, на глубину. Вода была очень холодной, и, чтобы выжить, ему приходилось всё время двигаться. Он старался плыть, не переставая. «Я очень благодарен, что меня спасли русские моряки, я видел издалека проблесковые маячки, это давало мне силы держаться на воде. Я знал, что меня ищут,» – цитирует слова спасённого водолаза издание ВВС. Иван Дойчев собирал на дне моря моллюсков, он профессиональный дайвер. Теперь заново рождённый водолаз советует всем в таких ситуациях не паниковать.


Позже прибывший консул с неподдельной радостью благодарил членов экипажа учебного судна «Юный Балтиец» и преподнёс лично капитану настоящий шотландский виски.

Те курсанты, которые не были заняты вахтенной службой, сумели посмотреть местные достопримечательности, и, конечно, все приняли
участие в торжествах.

Обратный путь занял всего 8 дней. Дорога домой всегда оказывается короче. Море было спокойное, и казалось, что природа уже испытав команду на прочность, успокоилась: «Вы достойно перенесли все трудности похода.Счастливой дороги вам, моряки…».

Некоторые впечатления об этом походе позже скупо прозвучали из уст курсантов: «Было интересно, страшно, позитивно и трудно, но незабываемо!».


Так юноши становятся мужчинами.

Елена
Лебедева

Пресс-секретарь

Морского технического колледжа

имени
адмирала Д.Н.Сенявина

Репортаж Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru