Даже если бы не было аккредитации, я бы все равно купила билет на психологический триллер «Селфи» по роману Сергея Минаева «Духless 21 века: селфи». Но это не из-за сюжета, а благодаря актерам, что задействованы в фильме. Константин Хабенский, Федор Бондарчук, Анна Михалкова – это гарантия качества, люди, которые вряд ли согласятся на сомнительные проекты. А еще хотелось посмотреть, что можно было снять по тому материалу, что придумал Минаев, потому что книгой я осталась недовольна.
Если говорить об истории – она о писателе Владимире Богданове, который много лет добивался славы, успеха, денег и любви поклонниц. Непонятно откуда появляется его двойник, улучшенная версия Богданова, который скопировал движения, жесты, внешность писателя. А самое обидное, что все друзья, родные, коллеги поверили, что тот Владимир – настоящий.
К счастью, я не помнила концовки, поэтому смотрела на все «свежим взглядом». В какой-то момент я начала играть сама с собой в игру: «Я вычислю главного злодея раньше, чем мне расскажут об этом создатели». Но не получилось – Минаев действительно придумал сложную развязку. Такую, что, даже выйдя из зала, мне потребовалось полтора часа, чтобы осознать, кто же в итоге победил: «хороший Хабенский» или «плохой».
Конечно, режиссёр изменил некоторые детали в фильме – например, по книге Богданов не сидел в психиатрической больнице, а только посещал сеансы специалиста. Но это нисколько не испортило сюжета, скорее, помогло сделать так, что зритель переживал еще больше. То есть Николай Хомерики (режиссер) даже улучшил работу Сергея Минаева, которому так нравится писать об элите, тусовках, алкоголе и беззаботной жизни. Пожалуйста, Сергей, остановитесь!
В каждом из произведений Минаева есть какая-то мораль, а герой встает на пусть исправления. Возможно, я должна была задуматься о современном обществе, друзьях и своем внутреннем состоянии, но первая мысль, которая меня посетила, когда я покинула зал: «Надеюсь, он больше ничего не напишет».
Все же сходить на «Селфи» стоит. Вы проведете время в компании двух Константинов Хабенских (за это отдельное спасибо), шутника Бондарчука и талантливой Анны Михалковой, которые спасли фильм. Наконец, он просто красивый – ночная Москва, заснеженная область и квартиры с евроремонтом и панорамными окнами.
А Минаеву за сюжет – тройка с натяжкой.