Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

спектакльГимназия 30 Петрозаводсколимпиадакем бытьОГЭкуда сходить в выходныерейтинг вузоврейтингСочинениелитератураинформатикаразвлеченияжурфак за и противличный опытЛучшее на СтенеКак сдать ЕГЭПабликатор Дарьи КуликовойВШЭлайфхакКем быть?студия журналистики Калининского р-наВПРКонцертЕГЭ 2018выпускнойУчительшколапабликаторолимпиадыкаталог сочиненийМного платятопросшкола 118 Москвавыставкаробототехникамузыкарусский языккуда поступатьаккредитацияэкзаменНовый годДевятиклассникамИТМОЛето в городах РоссиихимияВКонтактеегэ 2017университетгимназия 19 ОрелувлеченияНовыеКаталог вузовАкадемическая гимназия 56СПбГУсоветыКаталог профессийобществознаниеитоговое сочинениеэкзаменыДля гуманитариевчто посмотретьвузыКонкурсАлые парусафестивалькак сдать ОГЭматематикакнигиработаобразованиелицензияпоступлениеволонтерствоисследованиеМинистр образованиякуда сходить на неделепутешествияМГУВУЗВыходныеканикулыкак прошли ЕГЭ-2018МинобрнаукиМинистерство образованиякиножурфакинтервьюпабликатор Юрия БалясниковаТворческиеИгра престоловОльга ВасильеваисторияКуда сходитьРособрнадзорфизикаШкола 151куда пойти учитьсяВостребованныерецензия
Молодежь будущего никогда не найдет работу? – размышляет основатель Superjob.ru Алексей Захаров

Молодежь будущего никогда не найдет работу? – размышляет основатель Superjob.ru Алексей Захаров

Но мы с ним не согласны

Просмотры
675

Активная информатизация и роботизация кардинально перевернут рынок труда уже через 10-15 лет, сдвиги в профессиях станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Алексей Захаров, основатель Superjob.ru (IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников) рассказал, почему молодежь будущего не сможет найти работу по специальности и не станет успешной в профессиональном плане.

Жизнь – боль, мир – тлен

Захаров уверен: рейтинги вузов, «популярные» профессии, специальности, когда-то бывшие стабильными, – все это становится неактуально. Мир меняется быстрее, чем читается этот текст, и в эту секунду многие из нас становятся все менее нужны цифровой экономике будущего. Почему так происходит?

Казалось бы, высшее образование стало более доступным: количество вузов увеличилось в разы. Но при этом, как утверждает директор Superjob.ru, 91% работодателей жалуется на нехватку практических знаний у выпускников. Значит, образование выросло только в количестве, но не в качестве.

Кто виноват?

Дело не только в университетах: вузы получают уже «бракованный материал». Обидно звучит, конечно, но посмотреть правде в глаза все-таки придется: не все современные школьники сегодня умеют учиться. Одни делают это ради корочки, другие – потому что родители заставляют, третьи в принципе идут в вуз, чтобы «откосить» от армии.

А если копнуть еще глубже, можно обнаружить провал в системе дошкольного и школьного образования. Воспитатели и учителя – одни из самых низкооплачиваемых сотрудников в России (читайте: мало платят – нет желания трудиться – ненавидишь свою работу). Все, что эти бедные трудяги-учителя заложат в ребенка, останется с ним навсегда (и все, что они испортят, тоже).

В свою очередь у каждого ребенка есть «программа» самообучения, заложенная генетикой. Она работает лет до 12, а затем активно учиться продолжат лишь те, кому еще до школы заложили установки на постоянное обучение. Таких людей, как мы понимаем, меньшинство, ведь «почемучку» убили еще в семье: «Отстань со своими дурацкими вопросами, папа устал!». А потом добили в младшей школе: «Сказано отступить две клеточки – значит две!».

Меньше слов – больше статистики

За последние три года сотрудники Superjob провели более 500 профориентационных мероприятий в высших учебных заведениях и колледжах и обнаружили: большинство студентов мало что знает о своей будущей профессии. Они не могут назвать даже десяти компаний, где их знания будут востребованы – ребята просто не знают, где и как искать работу после окончания вуза. 

Захаров отмечает и другую тенденцию: рынок труда голодает, например, в области информационных технологий, но перекормлен в отраслях, которые попадают под процессы автоматизации и роботизации. Для того чтобы в будущем оставаться конкурентоспособным, необходимы совершенно новые навыки, которыми не обладают машины.

Что можно сделать?

Основатель Superjob говорит о следующих необходимых мерах:

- понять цели образования (причем и родителю, и школьнику);

- расстандартизировать школьную программу: перейти к контролю результатов обучения, сосредоточившись на индивидуальных результатах каждого ученика;

- ввести в школах и вузах обязательные курсы профориентации, но с упором не на конкретную профессию, а на поиск своего места в жизни и установку на постоянное совершенствование и грамотное поведение на рынке труда;

- увеличить финансирование дошкольного образования и младшей школы, в первую очередь – зарплаты воспитателей и учителей, а также повысить требования к специалистам.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать