Ученые проанкетировали почти две с половиной тысяч девятиклассников из 55 школ Петербурга и провели 60 интервью с учениками старших классов 15 школ. Исследование показало, что такое поведение способствует «популярности» подростков в классе.
«Душа компании», открытый, приятный, интересный в общении, добрый, веселый, харизматичный, энергичный, умный – такие характеристики ребята давали популярным одноклассникам. Кстати, ими часто оказывались старосты группы, потому что те обладают авторитетом и готовые нести ответственность за коллектив. Некоторые опрошенные школьники также назвали отрицательные качества, которые способствуют популярности в классе: высокомерие, грубость и употребление алкоголя. Но в целом такая «отрицательная харизма» относилась лишь к 15% популярных школьников.
Интересный факт: девушки часто обладают высоким социальным статусом в классе, если они добры и привлекательны (а еще если умеют модно одеваться). Рейтинг юношей повышают успехи в спорте, умение постоять за себя и недоверие к авторитетам (например, споры с учителями).