Американские ученые провели исследование, в ходе которого
выяснили, что школьное расписание нарушает биологические ритмы некоторых
учеников. Именно это сказывается на их успеваемости.
В исследовании приняли участие 15000 учеников. Ученые определили, в какое время суток они наиболее активны и разделили группы на «сов», которые любят поздно просыпаться и поздно ложиться спать, «жаворонков», активных в первой половине дня, и «голубей» – промежуточный тип, который активен днем.
Выяснилось, что только у 40% студентов время занятий совпадает с периодом наибольшей активности. У 50% уроки проходят до пика работоспособности, а у 10% – после него.
Кроме того, расписание влияет на оценки некоторых студентов. Например, «совы» получают более низкие баллы. Ученые считают, что все дело в несовпадении пика активности человека со временем, когда он должен работать.
В исследовании приняли участие 15000 учеников. Ученые определили, в какое время суток они наиболее активны и разделили группы на «сов», которые любят поздно просыпаться и поздно ложиться спать, «жаворонков», активных в первой половине дня, и «голубей» – промежуточный тип, который активен днем.
Выяснилось, что только у 40% студентов время занятий совпадает с периодом наибольшей активности. У 50% уроки проходят до пика работоспособности, а у 10% – после него.
Кроме того, расписание влияет на оценки некоторых студентов. Например, «совы» получают более низкие баллы. Ученые считают, что все дело в несовпадении пика активности человека со временем, когда он должен работать.