О стереотипах и подводных камнях этой профессии рассказывает фриланс-модель и представительница Лондона на конкурсе «Miss London Galaxy 2017-2018» Валентина Булава.
– Планировала ли ты стать моделью?
– Нет. Я не хотела быть моделью, даже в детстве всем говорила, что никогда ею не стану.
– Как ты попала в модельный бизнес?
– Моделью я стала совершенно случайно. Я жила в общежитии с девушкой, которая устраивала показ своей коллекции одежды на шоу. Она заметила, что я высокого роста и подхожу ей по размерам, и попросила меня побыть моделью. Это было очень неожиданно, но я согласилась. Я впервые вышла на подиум, именно тогда меня заметили и начали приглашать дальше на другие проекты.
– Насколько сложно пробиться в модельный бизнес, не имея знакомых из этой сферы?
– Вообще это достаточно сложно, потому что люди предпочитают брать тех, кого они уже знают и с кем работали. В моем случае, мне просто повезло. Но стать моделью без связей возможно, просто нужно очень постараться. Наилучший вариант, это найти хорошего фотографа, который сделает тебе профессиональные фотографии. Затем разместить их на сайтах, в группах в Facebook. Там могут тебя заметить и пригласить на шоу.
– Кто точно не сможет стать моделью?
– Сейчас любой может стать моделью, потому что люди стали во всех профессиях более толерантны. В целом не важно, какой у тебя рост. Но если нужна модель для длинных платьев, то преимущество будет у высокой девушки. Любой человек может стать моделью, если постараться. На сегодняшний день есть разные сферы в модельном бизнесе, абсолютно разные типы шоу, разнообразная одежда, которая подходит разным типам внешности.
– Что ты чувствовала, когда впервые вышла на сцену? Тебе было страшно?
– Я не до конца осознавала, что происходит. Я не верила, что нахожусь на настоящем подиуме перед настоящими фотографами. Во время репетиции было очень страшно: я тряслась, у меня внутри все сжималось. Но когда начинается само шоу, ты словно отключаешься и просто делаешь. Только за кулисами я осознала, что только что впервые прошлась по подиуму.
– Что для тебя было самым сложным, когда ты начинала работать в этой сфере?
– Честно, ничего особо сложного не было. Для меня самым страшным было делать макияж и укладку, потому что у меня длинные волосы, и я боялась, что их могут испортить. К тому же, у меня плохое зрение и я ношу линзы, а тушь или подводка могла попасть в глаза. А страхов упасть или порвать платье никогда не было.
– Ты участвовала в модельных кастингах? Если да то, как они проходят?
– Да, я участвовала. И даже сама была в жюри для некоторых шоу. Ничего сложного в кастинге нет. Цель модели – пройти по подиуму перед жюри. Чаще всего, надевают черные джинсы, белую или черную майку, каблуки и приходят без макияжа. Также надо оставить свои параметры и номер телефона, чтобы с тобой смогли связаться.
– Была ли у тебя такая ситуация, после которой ты задумалась о том, чтобы уйти из модельного бизнеса?
– Да, была одна неприятная ситуация. Я выступала на одном шоу и, естественно, там были другие модели. Мы быстро сдружились. Девочки были очень милыми и приятными. Мы провели весь вечер вместе: фотографировались, веселились. После шоу я узнала, что к некоторым из них подходили, чтобы узнать обо мне и взять мои контакты для сотрудничества. А они на это отвечали: «Это такая противная и ужасная девчонка. Зачем она вам? Она злая и агрессивная». Я не думала, что люди бывают такими лицемерными.
– Ты продолжила с ними общаться?
– Нет, к счастью, мне не пришлось больше с ними общаться. Мы не попадали на одни и те же шоу. Даже если попадем, то я не собираюсь их обличать, потому что, будучи такими лицемерными, они долго в этой сфере не продержатся. Люди узнают о том, что эти девушки говорят гадости за спиной.
– О модельном бизнесе ходит много слухов. Например, что модели глупые или что моделью можно стать только через постель. Что ты думаешь по этому поводу?
– Я лично никогда не встречалась с таким, чтобы предлагали куда-то пробиться через постель. Я не буду говорить за большой бизнес, где очень крупные фирмы и дорогостоящие сделки. Но там где я работаю, такого не видела. Что касается стереотипа о тупости моделей, то я, например, знаю девушку, которая получает ученую степень по медицине. Если ты модель, это не значит, что ты тупая. Человеку не обязательно быть моделью, чтобы быть глупым. Но при этом сам стереотип продолжает существовать. Когда люди узнают, что я не только модель, но еще и работаю журналистом, они удивляются и говорят: «Ого! Значит ты умная модель?!»
– Много ли можно заработать моделью?
– На самом деле, нет. Никто лопатой деньги не гребет. Я сама работаю моделью уже два года, но не всегда получаю платные показы, часто ты делаешь это по-дружески, бесплатно. Чтобы получать большие деньги, нужно серьезно работать с агентствами. То есть хорошо ты будешь зарабатывать тогда, когда будешь вкладывать все свои силы в модельный бизнес и выберешь эту профессию как основную.
– Как ты планируешь дальше развиваться в этой сфере?
– На данный момент я взяла небольшую паузу, чтобы сосредоточиться на учёбе: дописать диссертацию, подать заявки в магистратуру. Но в целом я не хочу полностью бросать работу в модельном бизнесе. В то же время, я не собираюсь сильно в это вкладываться, потому что для меня это хобби.
– Почему не хочешь выбрать профессию модели как основную?
– Никаких особых причин нет, просто я вижу себя, в первую очередь, как журналиста. Я не считаю, что модельный бизнес – это глупо. Мне нравится этим заниматься. И если мне, например, предложат крупный контракт, может быть, я и соглашусь.