В среду на презентации курса ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев рассказал, что разработка методических рекомендаций – лишь один из этапов масштабного проекта о вовлечении родителей в процесс обучения.
Речь идет о проекте «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей». Родительская ассоциация выиграла тендер Минобрнауки на его реализацию и заключила контракт на шесть миллионов рублей.
Пока авторы не предполагают вводить новый предмет в школьную программу, поэтому его темы включат в уже существующие. На уроках будут обсуждать подготовку учеников старшей школы к «будущему родительству», «основы мужской и женской культуры», а также семейное право.
«Я с маниакальной настойчивостью рекомендую работать с терминологией, с понятиями, обозначающими сами духовно-нравственные ценности: «любовь», «дружба», «добро», «взаимопонимание». Когда мы говорим об этом, нам это кажется чем-то понятным, но это понятно нам, но отнюдь не понятно 20-летним, 15-летним детям. Поэтому я призываю всех проводить, например, уроки семейной любви», – настоятельно рекомендует Алексей Гусев.
Мы узнали у школьников старших классов, считают ли они этот курс полезным и стали бы они ходить на «уроки семейной любви».
«Курс о семейном укладе очень важен в современном обществе для развития и понимания ценностей. Семья – самое важное, что у нас есть. Я бы с радостью прослушала этот курс», – Катя Никитина, 11 класс.
Десятиклассник Миша Бородин тоже не сомневается в пользе такого курса: «Я бы его посещал, если бы было время. По-моему, тема подготовки старшеклассников к «будущему родительству» очень интересна".
«А я бы не пошел. Да, не все семьи – благополучные в каком-то смысле, и в этом плане можно будет что-то исправить. Но я бы все равно не стал в школе учиться «семейному мастерству», – говорит Ваня Кармацких, 11 класс.