Исследования Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС показали, что более 70% учителей считают, что увеличивать количество школьных предметов, по которым сдается ОГЭ и ЕГЭ не нужно. А вот оставшиеся 30% учителей считают, что увеличение числа предметов приведет к повышению качества подготовки школьников. При этом большинство из них не смогли ответить, каким именно образом подготовка улучшится.
Почти четверть опрошенных заявили, что с введением ОГЭ и ЕГЭ уровень подготовки учеников не просто не повысился, а сильно понизился. Две трети учителей считают, что он повысился только по тем предметам, по которым ученики планируют сдачу экзаменов.
Каждый второй преподаватель считает, что результаты экзаменов объективно отражают уровень знаний учащихся, с чем не согласны 11% респондентов. Остальные затруднились ответить.
Мониторинг проводился в 2014-2017 годах в Ивановской, Челябинской, Воронежской, Свердловской областях, а также в Алтайском и Ставропольских краях. Исследователи опрашивали учителей и родителей школьников.